Власти Японии объявили о создании совета по летающему дорожному транспорту, который в течение ближайших десяти лет должен будет выработать и ввести в действие правила для летающих автомобилей. Как сообщает Bloomberg, в этот совет вошла 21 компания, включая европейский концерн Airbus, американский Boeing, а также Toyota, NEC, Cartivator, ANA Holdings, Japan Airlines и Uber Technologies.
В июле текущего года правительство Японии объявило о намерении активно развивать общественный летающий транспорт — летающие автомобили, способные передвигаться по дорогам общего пользования и выполнять полеты на небольшой высоте. Первые полеты таких машин в стране запланированы на 2020 год.
На первом этапе реализации плана летающие автомобили будут использоваться во время стихийных бедствий, а также для перемещения между населенными пунктами в случае повреждения дорог. Такая практическая эксплуатация поможет ускорить разработку нормативной базы для летающих автомобилей.
Власти Японии полагают, что использование летающих автомобилей, а также аэротакси позволит существенно сократить количество пробок на дорогах и ускорить пассажироперевозки. Первое заседание совета по летающему транспорту запланировано на 29 августа 2018 года.
В мае прошлого года стало известно, что японский стартап Cartivator к Летним Олимпийским и Паралимпийским играм в Токио, которые состоятся в 2020 году, разработает коммерческую версию летающей машины Skydrive. Разработчики намерены построить складной квадрокоптер-электромобиль, который сможет перемещаться по дорогам общего пользования.
Максимальная скорость Skydrive в полете составит около 100 километров в час и около 150 километров в час — при езде по дороге. Разработка Skydrive ведется с 2012 года. Проект поддерживает компания Toyota. Разработчики намерены провести первый пилотируемый полет прототипа Skydrive до конца 2018 года.
Василий Сычёв
С гибридной силовой установкой и продолжительностью полета более двух часов
Французская компания Zapata разрабатывает персональный летательный аппарат вертикального взлета и посадки под названием Airscooter. Аппарат массой 115 килограммов, рассчитанный на одного человека, будет оснащаться двенадцатью воздушными винтами и гибридной силовой установкой. Airscooter будет способен поднимать груз до 120 килограмм, развивать максимальную скорость 100 километров в час и летать на протяжении более двух часов, сообщает издание New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Компания Zapata, основанная изобретателем Фрэнки Запатой (Franky Zapata), занимается разработкой персональных летательных средств уже больше десяти лет. В списке изобретеней Запаты, например, значатся водяной и воздушный ховерборды Flyboard, а также одноместный летательный аппарат JetRacer, представленный в 2022 году. Его конструкция напоминает квадрокоптер, у которого роль роторов выполняют десять компактных турбореактивных двигателей, разгоняющих аппарат до 200 километров в час. Новая разработка Zapata под названием Airscooter тоже относится к классу персональных летательных аппаратов. Внешне корпус одноместного Airscooter напоминает яйцо на трех опорах, сверху которого находится рама, состоящая из восьми лучей, на ней размещаются двенадцать роторов. Два задних луча соединяются спойлером. Четыре больших ротора, установленные на концах лучей, расположенных вдоль и перпендикулярно оси аппарата, судя по опубликованным изображениям и видео, вращаются с помощью гибридного привода. Другие восемь винтов меньшего диаметра располагаются парами на оставшихся четырех лучах рамы и имеют полностью электрический привод. https://www.youtube.com/watch?v=v_hPFbpA_ts Точное предназначение всех двенадцати воздушных винтов пока не раскрывается, однако можно предположить, что восемь малых пропеллеров будут намного быстрее реагировать на управляющие сигналы, поэтому скорее всего они будут использоваться для управления и балансировки устройства в полете, в то время как большие винты будут создавать основную тягу. Согласно опубликованным на сайте компании характеристикам, Airscooter будет способен разгоняться до скорости 100 километров в час и поднимать в воздух до 120 килограмм. Благодаря гибридной силовой установке продолжительность полета воздушного скутера на одной заправке бака объемом 18,9 литра составит более двух часов, что выгодно отличает его от чисто электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Еще одним преимуществом станет масса Airscooter, которая составляет всего лишь 115 килограмм. Из-за этого, например, в США Airscooter квалифицируется как ультралегкий самолет, для управления которым не нужна лицензия пилота. Компания утверждает, что управление воздушным судном будет такое же простое как управление дроном благодаря автоматизации и множеству датчиков безопасности. Информации о стоимости аппарата и сроках его готовности на данный момент нет. На сегодняшний день множество компаний разрабатывают гибридные и полностью электрические летательные аппараты, которые вскоре должны стать частью новой отрасли аэротакси. Однако степень безопасности используемых в них технологий в полной мере еще не изучен. Недавно, к примеру, во время испытательного полета произошло крушение прототипа аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace, что может негативно отразиться на сроках сертификации.