Астрономы выбрали место посадки зонда на астероид Рюгу

Команда межпланетной миссии «Хаябуса-2» выбрала область на поверхности астероида Рюгу, на которую должен совершить посадку модуль MASCOT. Посадка запланирована на 3 октября 2018 года, сообщается на сайте Германского центра авиации и космонавтики.

Автоматическая межпланетная станция «Хаябуса-2» была запущена в конце 2014 года и предназначена для исследования астероида (162173) Рюгу. 27 июня станция прибыла к астероиду и вышла на стабильную орбиту вокруг него. Миссия подразумевает исследование астероида сразу несколькими способами, но пока аппарат проводит исследования с орбиты. В начале августа зонд подлетел к астероиду на расстояние менее километра и прислал фотографии его поверхности крупным планом.

Помимо аппаратуры для исследования с орбиты у «Хаябуса-2» есть несколько других инструментов. Один из них представляет собой медный заряд со взрывчаткой, которым зонд выстрелит по поверхности астероида для того, чтобы затем собрать пробы грунта и в 2020 году сбросить капсулу с ними на Землю. Кроме того, в состав основного аппарата входят четыре спускаемых модуля — MASCOT и три аппарата MINERVA-II. MASCOT оборудован гиперспектральным микроскопом, камерой, радиометром и магнитометром для сбора научных данных, а также двигателем со смещенным центром тяжести, вращение которого позволит зонду прыгать по поверхности астероида.

В середине августа астрономы выбрали десять мест-кандидатов, на которые мог бы высадиться MASCOT. Теперь ученые сделали окончательный выбор — зонд должен приземлиться в области MA-9 с координатами 315 градусов долготы и 30 градусов южной широты. При выборе места команда миссии руководствовалась сразу несколькими факторами. В частности, эта область располагается достаточно далеко от планируемых мест посадок зондов MINERVA-II и области забора грунта основным аппаратом. Кроме того, рельеф в этой области относительно удобен для высадки, потому что на нем нет валунов размером более 30 метров. Также во внимание принимали и данные с орбитального аппарата, которые позволили предположить, что грунт в районе MA-9 был менее подвержен воздействию космической радиации, солнечного ветра и космической пыли, а значит представляет больший интерес для исследований. Посадка MASCOT запланирована на 3 октября 2018 года.

Команда миссии также выбрала и места для посадки зондов MINERVA-II и забора грунта. Сближение основного аппарата с поверхностью астероида запланировано в области L07, расположенной в районе экватора астероида. Кроме того, ученые выбрали две резервные области L08 и M04, находящиеся недалеко от основной. Для посадок зондов MINERVA-II команда выбрала зону N6, расположенную в северной части астероида.

Подробнее о том, как именно работают компоненты миссии «Хаябуса-2» и какие результаты ученые планируют получить с их помощью, можно узнать из нашего материала «Собрать прошлое по крупицам». Кроме того, вы можете следить за новыми данными о миссии на специальной странице.

«Вояджер-2» восстановил связь с Землей