Российские школьники завоевали четыре бронзовые и одну серебряную медаль на 16-й Международной олимпиаде по лингвистике в Чехии, сообщает портал «Лингвистика для школьников».
Очередная Международная олимпиада по лингвистике прошла с 26 по 30 июля в Праге, в ней приняли участие 192 школьника из 30 стран. В индивидуальном и командном турах участники решали шесть лингвистических задач, в частности, об ударении в крикском языке, синтаксисе языка хакхун в Индии и Мьянме и бразильских языках терена, мембенгокре, шаванте и кринкати. Россию на олимпиаде представляли две команды по четыре человека.
Медали олимпиады получили пятеро россиян: десятиклассница из Москвы Татьяна Романова взяла серебряную медаль, бронза досталась петербуржцам Кристине Вашпановой, Екатерине Волошиновой и Данияру Касенову и Яне Шишкиной из Ижевска. На предыдущей олимпиаде в Дублине россияне завоевали три бронзовых и одну серебряную медаль.
Как сообщила N+1 председатель задачной комиссии и жюри олимпиады Мария Рубинштейн, золотые медали в 2018 году достались представителям Болгарии, Великобритании, Индии, Польши и США. Абсолютным победителем олимпиады стал Пшемыслав Подлесны из Польши, которому удалось набрать 95,3 балла из 100, командный тур выиграли американские школьники. Приз за самую понравившуюся школьникам задачу получил автор задачи о языке хакхун Петр Аркадьев из Москвы.
В международных олимпиадах по
и
российские школьники в нынешнем году получили золотые и серебряные медали: так, Григорий Бобков стал вторым на физической олимпиаде, уступив сопернику из Китая, а Алексей Коноплев занял второе место на олимпиаде по химии.
Ольга Добровидова
Для понимания речи здоровые дети используют оба полушария мозга, но по мере взросления роль правого постепенно снижается, а вот активность левого — не меняется, и оно занимает доминирующую позицию. Возможно, именно равнозначность работы двух полушарий позволяет детям легче восстанавливаться после черепно-мозговых травм, в ходе которых происходит задержка или потеря речи. К таким выводам пришли неврологи, которые с помощью фМРТ изучали активность мозга при восприятии речи 39 детей и 14 взрослых. Статья опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.