Британский разработчик Дилан Битти (Dylan Beattie) представил новый динамический язык программирования Rockstar, синтаксис которого вдохновлен известными рок-песнями 80-х годов. Как отмечает создатель, Rockstar — реальный, но совершенно бесполезный язык, основная цель которого — избавить рекрутеров от фразы «рок-звезда разработки» (англ. rockstar developer). Документация и инструкции по использованию языка программирования доступны на GitHub.
Разработчики представляют новые языки программирования не так редко. В основном, они создаются для решения конкретных задач, вроде квантовых вычислений: предварительный пакет такого языка в прошлом году представила компания Microsoft. Для решения большинства других задач языки программирования уже существуют; это, однако, не останавливает разработчиков от создания языков для развлечения.
Новый язык программирования Rockstar относится к динамическим языкам (языкам, в которых переменные обладают динамической типизацией, то есть связываются с типом в момент присвоения значения) и имеет два типа переменных. Нарицательные переменные должны начинаться с артикля или личного местоимения и любого существительного со строчной буквы, а собственные — с прописной буквы: они могут быть любыми, но разработчик настоятельно рекомендует использовать названия вроде Doctor Feelgood (отсылка к песне группы Mötley Crüe) или Tom Sawyer (название песни группы Rush).
В отличие от большинства классических языков, для арифметических действий Rockstar использует словесные аналоги, вроде plus для сложения и is greater than для обозначения «больше чем». Еще одной особенностью Rockstar является наличие так называемых «поэтических литералов» (англ. poetic literals), которые позволяют «обозначить переменную и выразить чудовищную тоску». К примеру, литерал nobody присваивает переменной значение null (пустое поле в SQL или нулевой указатель в C), а фраза «ice. A life unfulfilled; wakin' everybody up, taking booze and pills» — число пи. В результате каждая строка написанной на этом языке программы представляет собой строчку, напоминающую текст песни известных рок-баллад. К примеру, строка «Tommy was a lovestruck ladykiller» присваивает переменной Tommy значение 100.
Битти отмечает, что комментирование в Rockstar не поощряется: «Это рок-н-ролл, люди должны искать в нем смысл самостоятельно». Тем не менее, для тех, кому комментарии необходимы, заключить их можно в круглые скобки.
Программисты находят и другие способы развлечения. К примеру, зимой пользователь посвященного разработке компьютерных игр сайта Gamasutra написал движок псевдотрехмерного шутера (аналога DOOM) в MS Excel, а недавно, специально в честь годовщины появления формата gif, разработчики Tenor написали скрипт для «рисования» анимаций символами ASCII в командной строке.
Елизавета Ивтушок
Как сейчас выглядит нейрогенеративное искусство и что с ним будет дальше
Когда работаешь с новостями науки, иллюстрации — это сложно. Ладно еще, когда речь о каком-то наглядном поведенческом эксперименте. Но когда у тебя доказательство математической теоремы или демонстрация тонкого эффекта из области квантовой химии, где в качестве иллюстративного материала в лучшем случае графики — приходится думать. Думать долго и отчаянно. Так что когда разработчики нейросетей начали сначала делиться успехами своих детищ в живописи, а после запустили сервисы нейрогенерации изображений мы, конечно, очень обрадовались. Но простая генерация картинок в ответ на набор слов — это еще не очень интересно. Поэтому мы пошли к Илье Яцкевичу и Алексею Устьянцеву, которые занимаются нейрогенеративным искусством, чтобы они попробовали себя в роли иллюстраторов научных новостей — а потом поговорили с ними о том, как меняют их работу рисующие машины.