Пользователь посвященного разработке компьютерных игр веб-сайта Gamasutra написал программное обеспечение для трехмерной игры по мотивам популярного шутера DOOM. Особенность его игрового движка состоит в том, что он создан исключительно с помощью формул MS Excel. Разработка ПО подробно описана в блоге на сайте Gamasutra.
Среди компьютерных игр самыми технологически сложными считаются шутеры от первого лица: разработчикам необходимо создать видимость трехмерного динамичного мира. Это подразумевает не только реалистичный рендеринг, но и использование заранее прописанных алгоритмов, количество которых — в зависимости от сложности игры — может быть очень большим.
Самый простой трехмерный шутер можно написать в MS Excel: с помощью встроенного в программу Visual Basic for Applications (сокращенно VBA). Использование заранее прописанных макросов на основе языка Visual Basic позволяет создавать графические приложения даже непрофессиональным программистам. Однако использование VBA-макросов вовсе необязательно, и трехмерный игровой движок, как оказалось, можно написать с помощью доступных в Excel формул — прямиком в таблице.
Инфраструктура игры представляет собой лабиринт, по которому пользователь свободно перемещается. В игре также есть «враги» — эллипсоидные призраки красного цвета (их также можно атаковать с помощью «оружия» — фиолетового лазера). Для того, чтобы двигаться, координаты точки перемещения придется вбить вручную на специальном листе — после чего вернуться на экран с игрой.
Разработчик также сделал версии игры с макросами: они позволяют перемещаться в игровом пространстве с помощью клавиатуры или нажатия на кнопки на экране. Файлы с игрой и подробными инструкциями также доступны в блоге с описанием создания игры.
В прошлом году разработчики из Технологического института Джорджии создали алгоритм, который может воссоздать движок компьютерной игры без доступа к исходному коду: просто наблюдая за видеозаписью ее прохождения. Программу уже опробовали на игре Super Mario Bros.
Елизавета Ивтушок
Что мы знаем о том, как «думают» нейросети?
Почти везде, где мы применяем искусственный интеллект, от распознавания речи до беспилотных автомобилей, важную роль играет машинное обучение. Это большой раздел ИИ, который исследует методы построения алгоритмов, способных к обучению. В мультфильме, который мы подготовили совместно с Yandex Research, рассказываем, как обучаются нейросети и почему нам трудно (но важно) понимать логику их решений.