Программист написал игровой движок в MS Excel

Пользователь посвященного разработке компьютерных игр веб-сайта Gamasutra написал программное обеспечение для трехмерной игры по мотивам популярного шутера DOOM. Особенность его игрового движка состоит в том, что он создан исключительно с помощью формул MS Excel. Разработка ПО подробно описана в блоге на сайте Gamasutra.

Среди компьютерных игр самыми технологически сложными считаются шутеры от первого лица: разработчикам необходимо создать видимость трехмерного динамичного мира. Это подразумевает не только реалистичный рендеринг, но и использование заранее прописанных алгоритмов, количество которых — в зависимости от сложности игры — может быть очень большим. 

Самый простой трехмерный шутер можно написать в MS Excel: с помощью встроенного в программу Visual Basic for Applications (сокращенно VBA). Использование заранее прописанных макросов на основе языка Visual Basic позволяет создавать графические приложения даже непрофессиональным программистам. Однако использование VBA-макросов вовсе необязательно, и трехмерный игровой движок, как оказалось, можно написать с помощью доступных в Excel формул — прямиком в таблице.

Инфраструктура игры представляет собой лабиринт, по которому пользователь свободно перемещается. В игре также есть «враги» — эллипсоидные призраки красного цвета (их также можно атаковать с помощью «оружия» — фиолетового лазера). Для того, чтобы двигаться, координаты точки перемещения придется вбить вручную на специальном листе — после чего вернуться на экран с игрой. 

Разработчик также сделал версии игры с макросами: они позволяют перемещаться в игровом пространстве с помощью клавиатуры или нажатия на кнопки на экране. Файлы с игрой и подробными инструкциями также доступны в блоге с описанием создания игры.

В прошлом году разработчики из Технологического института Джорджии создали алгоритм, который может воссоздать движок компьютерной игры без доступа к исходному коду: просто наблюдая за видеозаписью ее прохождения. Программу уже опробовали на игре Super Mario Bros.

Елизавета Ивтушок

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Новая этика

Сможете ли вы создать ответственный ИИ?

Он трудится на производстве, водит такси, днем и ночью работает в службе поддержки, никогда не устает, а еще может прочитать сказку ребенку и напомнить купить молока. Искусственный интеллект призван выручать нас в любой ситуации. Однако к его созданию нужно подходить ответственно, а применять с умом. В прошлом году был разработан Кодекс этики в сфере ИИ, чьи рекомендации помогут избежать ошибок, — документ уже приняли крупнейшие российские технологические компании. Представьте, что вы разработчик, и попробуйте верно ответить на вопросы о нормах этики искусственного интеллекта, которые важно соблюсти.