Власти Германии подписали с немецкой компанией Audi и европейским авиастроительным концерном Airbus соглашение о намерениях, подразумевающее проведение испытаний аэротакси в пригороде Ингольштадта и в самом баварском городе. Вероятно, речь идет об испытаниях прототипов городской модульной транспортной системы, разработка которой ведется в рамках совместного проекта Airbus и Audi. Этот проект был представлен в марте прошлого года под названием Pop.Up.
В нескольких немецких городах, основанных еще в средние века, частично сохранилась исходная схема улиц, не предназначенная для современного плотного транспортного потока. По этой причине здесь нередко возникают плотные пробки, затрудняющие передвижение не только простых людей, но и машин спасательных служб. Власти Германии полагают, что городское аэротакси поможет частично решить проблему транспортной загруженности дорог и ускорить перемещение людей между центром города и пригородом.
По словам министра транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Андреаса Шойера, аэротакси уже перестали быть концепцией и «стали новым измерением мобильности». Это стало возможным благодаря возникновению множества проектов аэротакси, реализацией которых занимаются как крупные международные корпорации, так и небольшие стартапы.
Проект Pop.Up, представленный Airbus в прошлом году, предполагает создание универсальных пассажирских капсул, которые будут соединяться с наземными или летающими платформами. Капсулы также смогут перемещаться по вакуумным трубам Hyperloop и железным дорогам. Концепция предполагает создание общегородской сети наземных колесных и летающих платформ. Сами же пассажирские одноместные или двухместные капсулы будут как индивидуальными, так и общего пользования.
Предполагается, что владелец капсулы, используя специальный сервис, сможет заранее запланировать поездку из одной точки в другую. При этом система автоматически рассчитает маршрут и типы используемого транспорта. После этого владельцу достаточно будет лишь занять свое место в капсуле. В зависимости от составленного плана к владельцу капсулы либо прибудет автономная наземная колесная платформа, либо летающая платформа, выполненная в виде квадрокоптера. Они доставят капсулу, например, к ближайшему въезду в Hyperloop. По трубе капсула переместится к следующей запланированной точке, где ее вновь подберет наземная или воздушная платформа.
Василий Сычёв
Компания готовится к следующему этапу сертификации
Летающий гибридный четырехместный автомобиль A5, разрабатываемый компанией ASKA, получил специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиацией США. Во время экспериментальных полетов планируется собрать данные для дальнейшего прохождения процедуры получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Инженеры не оставляют идею создать летающий автомобиль, который мог бы как передвигаться по дорогам общего пользования, так и летать. На сегодняшний день существует множество проектов такого рода и некоторые из них уже выполняют тестовые полеты, как, например, летающий автомобиль AirCar, разрабатываемый словацкой компанией Klein Vision. Недавно к числу официально допущенных к испытательным полетам прототипов присоединился летающий автомобиль A5 от компании ASKA. Проект был впервые анонсирован в 2018 году, а в январе 2023 года на выставке CES представлен первый полностью функциональный прототип. Четырехколесный автомобиль рассчитан на перевозку четырех человек, включая пилота-водителя. На земле в движение A5 приводят четыре электромотора, встроенные в колеса. Они способны разогнать автомобиль до 105 километров в час менее чем за пять секунд. Разгон с помощью колес также помогает сократить дистанцию разбега при взлете. Для полета A5 оборудован двумя складными крыльями. Во время движения по дороге они находятся в сложенном виде на крыше транспортного средства, а перед полетом автоматически разворачиваются. На них установлены шесть электромоторов с двухлопастными воздушными винтами. Два двигателя из четырех, установленных на заднем крыле, могут поворачиваться, создавая тягу в горизонтальном полете. Летающий автомобиль может подниматься в воздух вертикально с места или взлетать по-самолетному с небольшим разбегом. Кроме основных литий-ионных батарей на борту также установлен резервный бензиновый генератор. По заявлениям разработчиков, включение генератора помогает увеличить время полета на 30 минут. В итоге максимальная дальность полета составляет 402 километра. Помимо резервного мотора в целях безопасности летающий автомобиль оборудован аварийным парашютом. Недавно Aska А5 наконец получил от Федерального управления гражданской авиацией (FAA) США специальный сертификат летной годности, а также разрешение на полеты с испытательными целями. Данные, собранные в результате экспериментальных полетов, позволят в дальнейшем перейти к процедуре получения сертификата типа, открывающего дорогу к серийному производству ASKA A5. https://www.youtube.com/watch?v=d-O-sov-0S0 В отличие от A5, который имеет крылья и может летать как самолет, проект летающего автомобиля, разрабатываемый китайской компанией XPeng, будет построен по чисто мультикоптерной схеме.