Компания Ford представила прототип умной куртки, которая позволит велосипедистам использовать навигатор не отрываясь от дороги. Куртку можно подключить к смартфону и использовать ее рукава в качестве поворотников: в нужный момент они будут вибрировать и подавать световой сигнал. Кроме того, на спине куртки также расположат светящиеся стоп-сигналы, сообщается на официальном сайте компании.
При поездках на велосипедах чаще всего нужно продумывать маршрут заранее, причем не только для того, чтобы выбрать оптимальный путь с большим количеством велодорожек, но и для удобства: пользоваться навигатором за рулем велосипеда часто не очень удобно, а порой даже опасно. Разумеется, можно использовать навигатор со встроенными голосовыми подсказками, но это также может быть не всегда удобно и безопасно.
Велосипедисты из Ford совместно с компанией по производству велосипедного снаряжения и одежды LUMO и разработчиками из Tome создали куртку, которая позволяет решить проблему неудобства навигации. Главная особенность куртки — вибрирующие рукава, сообщающие велосипедисту о том, что надо сделать поворот. На рукавах также расположены светодиоды: при повороте в определенную сторону на одном из рукавов загорается поворотник, что служит сигналом автомобилистам и другим участникам дорожного движения (обычно ПДД требуют от велосипедистов поднимать руку в направлении поворота). Кроме того, в заднюю часть пояса куртки встроена светодиодная полоска, которая сообщает о торможении велосипеда.
Судя по подробному описанию прототипа в блоге компании, куртка будет синхронизироваться со специально разработанным приложением, которое позволит выстраивать маршрут в обход автомагистралей и оживленных дорог. Куртка также подразумевает использование аудио-гарнитуры с костной проводимостью: с помощью нее звук посылается не в ухо, блокируя посторонние шумы, а с помощью вибраций на череп. В рукаве куртки также есть водонепроницаемый карман для смартфона с полимерной пленкой, который, при необходимости, может облегчить использование устройства.
Пока что куртка представлена только в качестве прототипа и когда она поступит в продажу — неизвестно. Тем не менее, разработчики надеются расширить потенциал устройства: к примеру, использовать светящиеся элементы для общения с другими велосипедистами.
Современная умная одежда проектируется для выполнения самых разных задач. К примеру, весной на Kickstarter появился проект куртки с подогревом, которая сама настраивает комфортную для пользователя температуру, а осенью в продажу поступила куртка от Levi's и Google: в ее рукава вшиты токопроводящие нити, которые делают их сенсорными и позволяют управлять смартфоном.
Елизавета Ивтушок
Одного заряда батареи хватит на 40 минут подводного плавания
Компания CudaJet разработала подводный электрический реактивный ранец для быстрого плавания под водой. Он надевается на спину пловца и позволяет передвигаться под водой на глубине до 40 метров со скоростью до трех метров в секунду. Одной зарядки батареи подводного джетпака хватает на 40 минут работы, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Обычно джетпаками (реактивными ранцами) называют персональные летательные аппараты, которые надеваются на спину и поднимают человека в воздух за счет реактивной тяги. Но этот же способ передвижения можно использовать и под водой. Более того, так как в водной среде не требуется поднимать вес тела человека, то устройство может быть достаточно компактным по размеру. В 2018 году студент британского Университета Лафборо Арчи О’Брайан создал прототип электрического реактивного подводного ранца Cuda. За прошедшее время прототип был доработан и началось серийное производство его финальной версии под названием CudaJet. Масса подводного джетпака составляет 13,2 килограмм, он крепится на спине жилета массой от 1,5 до 1,7 килограмм (в зависимости от размера). За реактивное движение под водой отвечает водяная помпа, всасывающая воду через водозаборник в верхней части и выталкивающая ее через два сопла, расположенные в нижней части ранца, развивая при этом 40 килограмм тяги. Пловец управляет тягой с помощью проводного ручного контроллера, а направление движения меняется с помощью положения тела. CudaJet позволяет пловцу не прилагая усилий разгоняться под водой до трех метров в секунду. Устройство рассчитано на максимальную глубину погружения 40 метров. Одной зарядки батареи в течение 75 минут хватает на 40 минут работы под водой. Базовая версия джетпака в интернет-магазине компании стоит 14 тысяч фунтов стерлингов. Помимо реактивных ранцев существует другой тип персональных летательных аппаратов — ховерборд. Он выглядит как летающая платформа, на которой пилот стоит во время полета. В 2019 году основатель компании Zapata, занимающейся разработкой персональных летательных аппаратов, пересек Ла-Манш на ховерборде собственной разработки.