Военно-транспортный самолет Ил-276 сертифицируют для гражданского применения

Сертификационные испытания проектируемого среднего военно-транспортного самолета Ил-276 будут совмещены с государственными. Тактико-техническое задание будет подготовлено под требования как Министерства обороны, так и Международной организации гражданской авиации, что позволит использовать самолет для гражданских целей, сообщается в пресс-релизе Объединенной авиастроительной корпорации, поступившем в редакцию N+1.

Проектируемый средний военно-транспортный самолет Ил-276 имеет классическую для транспортных самолетов схему однофюзеляжного высокоплана с однокилевым Т-образным хвостовым оперением. Самолет получит два турбовентиляторных реактивных двигателя. Изначально на него будут устанавливаться двигатели ПС-90А-76, применяемые сегодня в Ил-76, а затем ПД-14М, разрабатываемые для пассажирского самолета МС-21. Планируется, что грузоподъемность Ил-276 составит 20 тонн, практическая дальность две тысячи километров, а крейсерская скорость 800 километров в час.

Ожидается, что первый полет Ил-276 состоится в 2023 году, а в 2026 году первые серийные самолеты должны поступить в войска. Как заявил первый заместитель Генерального директора ПАО «Ил» Павел Черенков, тактико-техническое задание проекта готовится с учетом требований Министерства обороны и Международной организации гражданской авиации. Это позволит впервые в истории российского авиастроения совместить государственные и сертификационные испытания, ускорить процесс сертификации и применять самолет не только в войсках, но и в гражданской авиации.

Пока Ил-276 находится на этапе эскизного проектирования, во время которого определяются основные характеристики самолета, его внешний вид и функции. В декабре 2017 года в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли испытания модели Ил-276. Во время испытаний специалисты проверяли поведение самолета в режимах взлета и посадки с выпущенной механизацией крыла. Для этого использовался специальный экран, имитировавший близость земли. Испытания показали, что эти условия не оказывают значительного влияния на аэродинамические характеристики самолета.

Проект самолета Ил-276 основан на совместном российско-индийском проекте МТС (многоцелевой транспортный самолет). Он также подразумевал создание среднего транспортного самолета, способного выполнять полеты на расстояние двух тысяч километров. Работы над проектом велись с 2001 года, но в 2015 году из проекта вышла индийская компания Hindustan Aeronautics Limited, а в 2017 году Россия объявила об окончании совместного проекта.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Гиперзвуковой планер Talon-A впервые сбросили с самолета-носителя Stratolaunch

А также протестировали сбор данных телеметрии