Подмосковный Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского провел испытания модели среднего военно-транспортного Ил-276 в дозвуковой и трансзвуковой аэродинамических трубах. Согласно сообщению института, самолет проверялся с выпущенной механизацией крыла в режимах взлета и посадки. Состоявшиеся проверки признаны успешными.
Во время взлета и посадки на небольшом расстоянии от земной поверхности летательные аппараты испытывают на себе возмущения воздушных потоков, созданные их собственным планером и отраженные от земли. Это явление, помимо прочего, может проявляться резким падением подъемной силы и изменением продольной устойчивости.
Во время испытаний в аэродинамической трубе специалисты занимались определением аэродинамических характеристик модели Ил-276 вблизи земной поверхности, которую имитировал специальный экран. По итогам продувки модели транспортника специалисты пришли к выводу, что близость земли оказывает незначительное влияние на аэродинамические характеристики самолета. Другие подробности не уточняются.
Изначально проект среднего военно-транспортного самолета планировалось разрабатывать совместно с Индией. Протокол о начале совместных работ стороны подписали в 2001 году. Совместный проект в Индии получил обозначение MTA (Medium Transport Aircraft, средний транспортный самолет), а в России — МТС (многоцелевой транспортный самолет).
Полноценные работы над проектом так и не начались. В конце 2015 года Индия вышла из проекта, а в весной 2017 года Министерство промышленности и торговли России объявило об окончательном прекращении проекта. Причиной отказа от разработки стало то, что стороны не сумели договориться об объемах инвестирования, долях участия в проекте и распределении технологий.
Ранее стало известно, что Авиационный комплекс имени Ильюшина в декабре текущего года приступит к эскизному проектированию нового среднего военно-транспортного самолета, которому пока присвоен рабочий индекс Ил-276.
ВКС России выполняют полеты на средних военно-транспортных самолетах Ан-12, разработанных и принятых на вооружение еще при СССР. Эти самолеты, используемые для перевозки десанта и военной техники, уже нуждаются в замене. Заменить устаревшие транспортники и планируется новыми Ил-276.
Первоначальный проект среднего военно-транспортного самолета предполагал создание летательного аппарата длиной 39,7 метра с размахом крыла 39,4 метра и максимальной взлетной массой 68 тонн. Согласно проекту, самолет должен был развивать скорость до 870 километров в час и выполнять полеты с максимальной нагрузкой на расстояние двух тысяч километров.
Новый проект предполагает разработку самолета, способного выполнять полеты на скорости до 800 километров в час и перевозить грузы массой 20 тонн на расстояние до двух тысяч километров. Как ожидается, первый полет Ил-276 состоится в начале 2023 года, а разработка нового самолета завершится в 2025 году. В 2026 году первые серийные транспортники будут поставлены ВКС России.
Василий Сычёв
Тяжелый беспилотник большой дальности «Альтиус-РУ» прошел испытания. Как пишет «ТАСС», об этом сообщил министр обороны России Сергей Шойгу. Он также рассказал, что два других беспилотника, «Орион» и «Форпост», уже начали поставлять в войска.