Подмосковный Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского провел испытания модели среднего военно-транспортного Ил-276 в дозвуковой и трансзвуковой аэродинамических трубах. Согласно сообщению института, самолет проверялся с выпущенной механизацией крыла в режимах взлета и посадки. Состоявшиеся проверки признаны успешными.
Во время взлета и посадки на небольшом расстоянии от земной поверхности летательные аппараты испытывают на себе возмущения воздушных потоков, созданные их собственным планером и отраженные от земли. Это явление, помимо прочего, может проявляться резким падением подъемной силы и изменением продольной устойчивости.
Во время испытаний в аэродинамической трубе специалисты занимались определением аэродинамических характеристик модели Ил-276 вблизи земной поверхности, которую имитировал специальный экран. По итогам продувки модели транспортника специалисты пришли к выводу, что близость земли оказывает незначительное влияние на аэродинамические характеристики самолета. Другие подробности не уточняются.
Изначально проект среднего военно-транспортного самолета планировалось разрабатывать совместно с Индией. Протокол о начале совместных работ стороны подписали в 2001 году. Совместный проект в Индии получил обозначение MTA (Medium Transport Aircraft, средний транспортный самолет), а в России — МТС (многоцелевой транспортный самолет).
Полноценные работы над проектом так и не начались. В конце 2015 года Индия вышла из проекта, а в весной 2017 года Министерство промышленности и торговли России объявило об окончательном прекращении проекта. Причиной отказа от разработки стало то, что стороны не сумели договориться об объемах инвестирования, долях участия в проекте и распределении технологий.
Ранее стало известно, что Авиационный комплекс имени Ильюшина в декабре текущего года приступит к эскизному проектированию нового среднего военно-транспортного самолета, которому пока присвоен рабочий индекс Ил-276.
ВКС России выполняют полеты на средних военно-транспортных самолетах Ан-12, разработанных и принятых на вооружение еще при СССР. Эти самолеты, используемые для перевозки десанта и военной техники, уже нуждаются в замене. Заменить устаревшие транспортники и планируется новыми Ил-276.
Первоначальный проект среднего военно-транспортного самолета предполагал создание летательного аппарата длиной 39,7 метра с размахом крыла 39,4 метра и максимальной взлетной массой 68 тонн. Согласно проекту, самолет должен был развивать скорость до 870 километров в час и выполнять полеты с максимальной нагрузкой на расстояние двух тысяч километров.
Новый проект предполагает разработку самолета, способного выполнять полеты на скорости до 800 километров в час и перевозить грузы массой 20 тонн на расстояние до двух тысяч километров. Как ожидается, первый полет Ил-276 состоится в начале 2023 года, а разработка нового самолета завершится в 2025 году. В 2026 году первые серийные транспортники будут поставлены ВКС России.
Василий Сычёв
Военный университет Министерства обороны запатентовал дрон для защиты объектов от воздушного нападения роев беспилотников. Как следует из документа на сайте Роспатента, аппарат дает одновременный залп из стволов стрельбового модуля и создает осколочное поле сплошного поражения.