Афалин впервые заметили у берегов Канады

Большая группа афалин, также известных как бутылконосые дельфины, впервые была замечена у берегов Канады, сообщается в журнале Marine Biodiversity Records. Обычно они обитают в теплых водах, однако теперь их обнаружили в северной части Тихого океана.

Афалины (Tursiops truncatus) — довольно распространенный вид дельфинов, который встречается в умеренных и теплых водах Атлантического, Индийского и Тихого океана. Эти животные вырастают до 3 метров и достигают веса в 150-300 килограммов. Многочисленные исследования показывают, что афалины обладают развитыми когнитивными способностями — они могут подражать человеку и отслеживать собственное поведение, обобщать правила и работать с абстрактными понятиями (например, понимать, что такое «одинаковое» и «разное»). Кроме того, бутылконосые дельфины входят в число животных, которые могут узнавать себя в зеркале — обычно эта способность связывается с наличием самосознания.

29 июля 2017 года команда исследователей под руководством Люка Халпина (Luke R. Halpin) из Исследовательского центра дикой природы Халпина зарегистрировала группу афалин у берегов Ванкувера, острова на тихоокеанском побережье Канады. Сегодня это самая северная точка западной части Тихого океана, где были зарегистрированы бутылконосые дельфины. Всего ученые заметили около 200 особей, которые плыли в компании 70 малых косаток (Pseudorca crassidens) — эти животные также впервые замечены в этом районе.

Исследователи были удивлены, обнаружив тепловодных дельфинов в водах Британской Колумбии, особенно учитывая, насколько большой оказалась группа. Кроме того, увидеть афалин и малых косаток вместе удается редко. Известно, что они взаимодействуют друг с другом, однако цель таких контактов пока что не изучена.

Авторы работы отмечают, что с 2013 года температура вод западной части Тихого океана повысилась, и, возможно, именно поэтому дельфины приплыли к Ванкуверу. «С 2014 года я зарегистрировал в водах Британской Колумбии несколько тепловодных видов: бутылконосых дельфинов, меч-рыб и головастых морских черепах. Учитывая, что морские воды заметно прогреваются, мы можем ожидать, что встретим и другие, типично тепловодные виды на северо-западе Тихого океана», — комментирует Халпин.

Глобальное потепление влияет не только на морских, но и на других животных. Например, жуки в Британской Колумбии уменьшились в размерах, а медведи-кадьяки, обитающие на одноименном архипелаге к югу от Аляски, стали есть больше ягод. Изменения климата на острове Мадагаскар и вовсе могут привести к скорому вымиранию лемуров от голода.

Людьми вырастут?