Завершились стендовые испытания двигателя первого этапа для Су-57

Уфимское моторостроительное производственное объединение завершило государственные стендовые испытания турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой и управлением вектором тяги АЛ-41Ф1. Согласно сообщению предприятия, акт о завершении этого этапа испытаний, являющегося заключительным в программе опытно-конструкторских работ, был подписан 17 апреля текущего года.

Стендовые испытания позволяют проверить различные режимы работы перспективных силовых установок, включая и нестандартные условия. В целом, благодаря таким испытаниям определяются основные характеристики работы двигателя, его ресурс, оценивается надежность и долговечность его основных узлов и агрегатов.

Разработка двигателя АЛ-41Ф1 стартовала в 2004 году, а в 2010-м новая силовая установка совершила первый полет на прототипе истребителя Су-57. АЛ-41Ф1, создаваемый на базе АЛ-31Ф для тяжелых истребителей Су-27 и Су-30, является так называемым двигателем первого этапа. Именно с этой силовой установкой истребители Су-57 будут приняты на вооружение.

Ожидается, что двигатели АЛ-41Ф1 будут ставиться на новые истребители до середины 2020-х годов. В целом, семейство АЛ-41Ф включает в себя два типа двигателей — АЛ-41Ф1 и АЛ-41Ф1С. Последние уже прошли полную программу испытаний и серийно устанавливаются на истребители Су-35С.

Двигатели АЛ-41Ф1 способны развивать тягу в 86,3 килоньютона и до 147 килоньютонов в режиме форсажа. Силовая установка оснащена плазменной системой зажигания и всеракурсным управлением вектором тяги.

В настоящее время в России ведется разработка двигателя второго этапа для истребителей Су-57. Такие силовые установки будут монтироваться на истребители после 2020 года. Су-57 с двигателем второго этапа выполнил первый полет 5 декабря 2017 года.

Двигатель второго этапа, предположительно, сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме и 176 килоньютонов в режиме форсажа. Перспективная силовая установка будет отличаться от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла.

Разработка Су-57 ведется с середины 1990-х годов, а летные испытания перспективного боевого самолета проводятся с 2010 года. Пока известно, что истребители смогут нести во внутренних отсеках вооружения ракеты и бомбы общей массой до 4,2 тонны. Кроме того, они будут оснащены восемью внешними точками подвески для авиационного вооружения. Машина может поступить на вооружение до конца 2018 года.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Палубный беспилотник MQ-8C принял участие в боевом развертывании