Американские компании Raytheon Technologies и Northrop Grumman показали, что оператор в одиночку может контролировать рой из более ста беспилотных систем. Как пишет C4ISRNET, разработка Raytheon позволила контролировать 130 настоящих дронов и 30 имитируемых, а Northrop — рой из 174 платформ.
Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) министерства обороны США в 2016 году запустило программу OFFSET. Ее задача — создать программное обеспечение, позволяющее объединять в одну группу до 250 различных наземных роботов и беспилотные летательные аппараты. Эти группы роботов должны вместе решать задачи с использованием одного из более чем ста вариантов тактических действий.
Американские военные уже провели ряд испытаний в рамках OFFSET. Например, в 2019 году группа из множества роботов разных классов выполняла разведку, составляла подробную карту расположения всех строений и обеспечивали безопасность QR-меток, которые оператор обозначил как наиболее важные.
В ноябре прошлого года DARPA снова организовала испытания OFFSET на военной базе «Форт Кэмпбелл» в Кентукки. В них участвовали Northrop Grumman и Raytheon. Обе компании показали, что их разработки позволяют одному оператору управлять роем из более ста беспилотных систем. Raytheon объединила 130 настоящих дронов и 30 имитируемых, а Northrop —174 платформы.
Руководитель технической программы Northrop по развития новых возможностей Эрин Черри сказала, что их оператору удалось контролировать рой до 3,5 часов. За это время роботы и беспилотники примерно за 20 минут обнаружили около 600 «артефактов» — разведданные, информацию об окружающей среде и элементы сценария миссии, созданные DARPA для испытаний.
Военные интересуются не только объединением роботов и беспилотников в рои, но и способами борьбы с этими роями. Ранее мы писали про беспилотник Coyote, который американская армия испытала против роя из десяти дронов.
Василиса Чернявцева
Таким образом он садится на них
Швейцарские инженеры разработали прототип беспилотника PercHug, который способен садиться на столбы и деревья, обхватывая их крыльями. При посадке беспилотник сначала ударяется о дерево своим закругленным носом, что позволяет ему развернуться в вертикальное положение, прижав хвост к поверхности. Кроме того, от удара срабатывает пассивный механизм складывания крыльев, который фиксирует беспилотник на месте. Описание конструкции опубликовано в журнале Communications Engineering.