Компания Apple подала патентную заявку, в которой описано множество способов использования виртуальной реальности в беспилотных автомобилях. К примеру, ее авторы предложили заменять VR-шлемами окна автомобилей, синхронизировать виртуальную среду с движением автомобиля для борьбы с укачиванием, а также проводить во время поездки виртуальные встречи с коллегами. На патентную заявку обратило внимание издание Patently Apple.
Многие автопроизводители и технологические компании, в том числе и Apple, активно занимаются разработкой беспилотных автомобилей. Это может привести к тому, что в ближайшие годы или десятилетия модель ежедневного передвижения заметно изменится, поскольку в беспилотных автомобилях все находящиеся в салоне люди будут пассажирами и у сегодняшних водителей образуется много свободного времени. Из-за этого инженеры разрабатывают концепции и устройства для использования этого времени для развлечений или работы. Помимо этого превращение водителей в пассажиров беспокоит инженеров из-за того, что, скорее всего, они не будут следить за дорогой и многих из них будет укачивать.
Компания Apple подала патентную заявку, в которой описывается несколько способов решить эти и другие проблемы беспилотных автомобилей с помощью виртуальной реальности. Они предложили использовать шлемы виртуальной реальности в беспилотных автомобилей с небольшими окнами или вовсе без них, и проецировать на экраны шлемов изображение реальной окружающей среды или виртуальный мир. Также инженеры предлагают создавать виртуальную модель автомобиля, которая будет больше реальной. Предполагается, что это позволит пассажирам чувствовать себя более комфортно и безопасно в небольших автомобилях.
Кроме того специалисты из Apple предложили показывать пассажиру во время поездки через VR-шлем виртуальный или реальный мир и синхронизировать его с реальным движением автомобиля. В заявке описывается несколько примеров, в том числе движение на каяке по воде или движение в реальном городе, причем, система может показывать информацию о его достопримечательностях. Таким же образом можно проводить виртуальные встречи с коллегами по пути на работу.
Для того, чтобы пассажира не укачивало, разработчики предложили сразу несколько техник. Во-первых, для этого можно подстраивать под движения автомобиля само изображение, к примеру, изменять положение объектов и вводить некоторые статичные объекты, соответствующие реальному миру, такие как Солнце. Во-вторых, для реалистичности можно использовать систему климат-контроля и обдува, менять положение кресла и даже менять скорость реального автомобиля, если того требует виртуальная среда.
Стоит отметить, что похожие технологии ранее разрабатывали и патентовали другие компании и группы исследователей. В Ульмском университете разработали систему синхронизации виртуальной среды с движением реального автомобиля и испытали ее на 21 добровольце. Испытания показали, что система действительно снижает неприятные ощущения при использовании VR-устройств в автомобиле. Кроме того, Uber, которая также занимается разработкой и испытанием беспилотных автомобилей, недавно подала патентную заявку на систему защиты пассажиров от укачивания. Ее система в движении будет использовать световые и звуковые сигналы, изменять положение кресла и обдувать пассажиров, возвращая им связь с реальностью. А инженеры из Мичиганского университета запатентовали очки, которые могут создавать для периферийного зрения визуальные стимулы, имитирующие повороты и ускорения автомобиля.
Григорий Копиев