Отказ от мяса снизил риск возникновения рака дистального отдела прямой кишки у женщин

Британские исследователи проверили связь между типом диеты (повышенное потребление разных животных продуктов и вегетарианская) и риском возникновения разновидностей колоректального рака (рака толстой и прямой кишки) среди более 30 тысяч женщин. Ученые выяснили, что пониженное потребление красного мяса связано с уменьшением риска возникновения злокачественного новообразования в дистальном отделе прямой кишки, сообщается в статье, опубликованной в International Journal of Cancer.

Колоректальный рак (злокачественное новообразование в области толстой и прямой кишки) — это второй по частоте возникновения вид рака среди женщин и третий — среди мужчин. Среди факторов риска возникновения такого вида рака ученые выделяют повышенное потребление богатой твердыми животными жирами пищи — например, красного и переработанного мяса, которые также относятся к группам вероятных и известных канцерогенов соответственно.

На риск возникновения такого рака также влияют и другие факторы, среди которых курение, злоупотребление алкоголем и воспалительные заболевания толстого и прямого кишечника. Кроме того, другие составляющие диеты также могут нести некоторый риск. Помимо повышенного потребления мясных продуктов это также может быть сниженное потребление клетчатки, способствующей комфортному пищеварению. Поэтому в медицинских исследованиях факторов риска возникновения колоректального рака необходимо учитывать все особенности питания участников.

Авторы новой работы под руководством Дженет Кейд (Janet E. Cade) из Университета Лидса провели масштабное исследование корреляции между типом диеты и риском возникновения рака толстой и прямой кишки. В исследовании приняли участие 32147 британских женщин: они предоставили информацию о своем возрасте, физической форме (индекс массы тела), активности и здоровье, курении, потреблении алкоголя и семейной истории колоректального рака. На основании данных о пищевых привычках участниц исследователи разделили их на четыре группы: вегетарианки и потребители красного мяса, мяса птицы и рыбы (группы выделяли на основании того, какие продукты участницы потребляют чаще всего).

В течение последующих 17 лет ученые задокументировали 462 случая возникновения колоректального рака: 335 — в толстой кишке и 152 — в прямой. Сравнив женщин из группы диеты с высоким содержанием красного с остальными, ученые не обнаружили корреляцию между высоким потреблением мяса и повышенным риском возникновения рака как в прямой, так в толстой кишке. Тем не менее, ученые обнаружили, что риск возникновения рака дистального отдела прямой кишки был примерно на 35 процентов ниже среди женщин, которые отдавали предпочтение мясу птицы, рыбе и полному или частичному отказу от продуктов животного происхождения.

Несмотря на то, что ученым удалось обнаружить корреляцию между типом диеты и риском возникновения определенного вида колоректального рака, они отмечают необходимость дальнейших исследований. За 17 лет наблюдений злокачественное новообразование в дистальном отделе прямой кишки обнаржили только у 117 женщин: именно поэтому полученные выводы необходимо подкрепить с помощью увеличенной выборки участниц.

Развитие колоректального рака может подавить белок из класса Nod-подобных рецепторов: в 2016 году ученые провели эксперимент на мышах, в ходе которого выяснили, что белок NLRC3, играющий важную роль в иммунных процессах и гомеостазе кишечника, сдерживает рост раковых клеток.

Подросток умер от очень острой чипсины