Однако точный диагноз эксперты установят позже
Американский подросток скончался после того, как съел одну чипсину, посыпанную специями из двух самых острых перцев — каролинского жнеца и Naga Viper. Как сообщает издание The New York Times, ссылаясь на слова матери погибшего, она забрала его из школы, поскольку он жаловался на боль в животе. 14-летний мальчик рассказал, что съел одну чипсину из тортильи от компании Amplify Snack Brands. Мать отвезла сына домой, но примерно через два часа он потерял сознание. Его экстренно доставили в больницу, где он скончался. Женщина сообщила, что у ребенка не было никаких сопутствующих хронических заболеваний. Результатов судебно-медицинской экспертизы придется ждать около трех месяцев, однако мать ребенка уверена, что причиной смерти стала очень острая чипсина.
По маркетинговой задумке компании-производителя покупателям предлагалось продержаться как можно дольше после употребления их продукта, не заедая или запивая его, а затем опубликовать свою реакцию в социальных сетях. При этом на упаковке есть заметное предупреждение о том, что чипсы следует хранить в недоступном для детей месте и предназначены только для употребления взрослыми. Также текст на упаковке гласит, что продукт не предназначен для беременных и людей с «какими-либо заболеваниями», а также для чувствительных к острому людей и людей с аллергией на капсаицин — соединение из перца чили, которое вызывает жжение и раздражение. Ранее врачи и исследователи сообщали о том, что употребление этих чипсов может приводить к тяжелым последствиям — например, инсульту мозжечка. Сейчас вся продукция этой линии изъята из магазинов.
И потенциально вредными
Молли Хейлс (Molly Hales) с коллегами по Северо-западному университету проанализировала популярный тренд в тиктоке, в котором дети используют многокомпонентные комплексы по уходу за кожей, и пришли к выводу, что эти средства не приносят практически никакой пользы для детской кожи, дорогостоящи и сопряжены с риском повреждений кожи. Дерматологи создали два аккаунта от лица 13-летних девочек и собрали в рекомендации 100 популярных видео по интересующей теме, созданных детьми и подростками. Из них получили данные о демографических характеристиках создателей, информацию о косметических продуктах и составили списки ингредиентов. Результаты опубликованы в Pediatrics.