Китайская станция «Тяньгун-1» упала в Тихий океан

Китайская орбитальная станция «Тяньгун-1» 2 апреля 2018 года в 03:16 по московскому времени сошла с орбиты, разрушившись в плотных слоях атмосферы над южной частью Тихого океана, сообщает американское космическое командование. Связь со станцией была потеряна в 2016 году и с тех пор она неконтролируемо снижалась из-за торможения об атмосферу.

Запущенная в 2011 году «Тяньгун-1» стала первой орбитальной станцией в истории Китая. Она предназначалась для проведения научных и технических экспериментов, а также для отработки стыковки и других технологий для следующих китайских орбитальных станций. За время работы она приняла три космических корабля, из них два были пилотируемыми. Станция находилась на орбите с апоцентром менее 400 километров, поэтому она постоянно снижалась из-за взаимодействия с верхними слоями атмосферы и ее высоту приходилось корректировать раз в несколько месяцев. В марте 2016 года было объявлено, что связь со станцией потеряна и ее снижение стало неконтролируемым.

Обычно для контролируемого свода космических аппаратов с орбиты, как это было с орбитальной станцией «Мир», используются двигатели, благодаря которым траекторию аппарата можно скорректировать и тем самым добиться падения в ограниченной зоне. В случае с «Тяньгун-1» снижение было очень долгим и постепенным, поэтому предсказать время падения можно было лишь с большой долей неопределенности, разброс прогнозов времени падения даже в последние дни составлял несколько часов. При этом один виток вокруг Земли станция совершала примерно за полтора часа. В результате точный район ее падения был неизвестен до последнего момента. Более подробно о проблемах прогнозирования, а также об устройстве и истории станции можно прочитать в нашем материале.

По информации Центра изучения космического мусора корпорации Aerospace, станция вошла в атмосферу в точке с координатами 24,5 градуса южной широты и 87,1 градуса западной долготы, примерно в четырех тысячах километров к югу от Гавайских островов.

После завершения эксплуатации «Тяньгун-1» Китай в 2016 году вывел на орбиту свою вторую станцию «Тяньгун-2», построенную по тому же проекту. В конце 2016 года ее посетил пилотируемый корабль, а в начале 2017 года к ней был запущен первый китайский грузовой корабль «Тяньчжоу-1». На основе опыта, полученного в результате работы первых двух орбитальных станций, Китай планирует построить на орбите многомодульную станцию, первый модуль которой может быть выведен на орбиту в 2019 году.

Falcon Heavy запустила в космос рекордно тяжелый коммерческий спутник