Falcon Heavy запустила в космос рекордно тяжелый коммерческий спутник

Это спутник связи «Jupiter-3»

Сверхтяжелая ракета-носитель Falcon Heavy вывела на геостационарную орбиту спутник широкополосной связи «Jupiter-3» компании EchoStar. Это самый большой и тяжелый коммерческий спутник, масса которого составляет 9,2 тонны. Об этом сообщается на сайте Spacenews.com.

Предыдущие рекордно тяжелые коммерческие спутники выводились в космос ракетой Falcon 9 компании SpaceX, масса каждого составляла около семи тонн. «Jupiter-3» создала компания Maxar Technologies по заказу корпорации EchoStar. Он обладает массой 9,2 тонны, из которых 3,5 тонны приходится на топливо. Он тяжелее пилотируемых кораблей «Союз», китайских космических станций «Тяньгун» и обсерватории «Джеймс Уэбб» и немного легче космического телескопа «Хаббл». Аппарат рассчитан на пропускную способность в пятьсот гигабит в секунду в Ka-диапазоне длин волн и должен проработать двадцать лет.

Старт Falcon Heavy с «Jupiter-3» состоялся вечером 28 июля 2023 года со стартовой площадки в Космическом центре имени Кеннеди в Флориде. Спутник отделился от верхней ступени ракеты через три с половиной часа, оказавшись на геопереходной орбите, а боковые ускорители успешно вернулись на наземные площадки. Возврат первой ступени на Землю не производился. Для Falcon Heavy полет стал седьмым по счету.

Стоит отметить, что это самый тяжелый коммерческий спутник. Рекорд по выведению самой тяжелой коммерческой полезной нагрузки за один пуск принадлежит ракете «Ариан-5», которая доставила на орбиту спутники EchoStar-18 и BRIsat, общей массой 10,7 тонны.

Ранее мы рассказывали о том, как NASA выбрало Falcon Heavy вместо SLS для запуска межпланетной станции к Европе