Старые аккумуляторы электромобилей запитают уличные фонари

Nissan

Компания Nissan предложила использовать использованные аккумуляторы электромобилей Leaf для питания уличных фонарей. Днем они будут заряжаться от солнечных панелей, а ночью осветят улицу за счет энергии, накопленной в аккумуляторе, сообщается на сайте Nissan.

У электромобилей есть слабое место — аккумуляторы, подверженные деградации от большого количества циклов зарядки-разрядки. Многие электромобили. в том числе и Nissan Leaf, обладают небольшим запасом хода, а при уменьшении емкости аккумуляторов это показатель может упасть до неприемлемо низкого значения и автомобиля просто не будет хватать даже в городских условиях. Тем не менее, несмотря на недостаточность для использования в автомобилях, подобные батареи все еще находятся в работающем состоянии и могут пригодиться в других сферах, но, как правило, их просто утилизируют.

Nissan предложила не просто утилизировать устаревшие аккумуляторы, а давать им вторую жизнь в новых устройствах. Инженеры компании разработали фонарные столбы, которые не нужно подключать к сети — в их основе лежат использованные аккумуляторы электромобилей Nissan Leaf первого поколения. Фонарь установлен на столбе высотой более трех метров, в его нижней части находится отсек для двух аккумуляторных блоков, а сверху располагается массив светодиодов, а также солнечная панель.

Предполагается, что днем солнечная панель зарядит аккумуляторы, которые ночью будут питать массив светодиодов. Компания начала тесты фонарей в японском городе Намиэ, заброшенном после аварии на АЭС Фукусима в 2011 году.


Помимо использования в уличных фонарях компания предложила использовать аккумуляторы и для других целей. Например, ими можно оборудовать детские игровые площадки, которые будут вырабатывать энергию от движения детей, мобильные тележки для зарядки смартфонов, а также создавать батареи для питания целых зданий.

Стоит отметить, что в 2016 году Nissan уже представляла проект по использованию старых аккумуляторов электромобилей в домашней системе хранения электроэнергии. Также аналогичные системы, правда, с новыми аккумуляторами, есть и у других автопроизводителей, к примеру, Tesla и Mercedes-Benz.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.