Китайские разработчики приступили к испытаниям нескольких прототипов беспилотных танков, созданных на базе средних танков Type 59 (измененная копия советского Т-54). Как пишет Global Times, испытания новой техники были показаны телеканалом CCTV; это был первый случай публичной демонстрации китайской техники такого класса.
Сегодня несколько стран мира занимаются разработкой беспилотных версий бронированных боевых машин. Например, с 2015 года российская корпорация «Уралвагонзавод» разрабатывает роботизированную версию основного боевого танка Т-90. Боевого наземного робота планируется также создать на базе основного боевого танка Т-14 на единой платформе гусеничной техники «Армата».
Предполагается, что активное использование роботов в бою позволит повысить точность нанесения ударов по объектам и живой силе противника, повысить эффективность ведения боя, снизить количество потерь среди собственных войск и мирного населения, проживающего в зоне военного конфликта (в частности, за счет снижения так называемого сопутствующего урона).
Китайские беспилотные танки находятся на раннем этапе разработки. Машины управляются оператором дистанционно. Предполагается, что в перспективе беспилотные Type 59 смогут действовать автономно совместно с другими наземными роботами и беспилотными летательными аппаратами. Другие подробности о новой технике не раскрываются.
Танки Type 59 серийно выпускались с 1958-го по 1987 год. Длина машины с пушкой вперед составляет девять метров, ширина — 3,3 метра, а высота — 2,4 метра. Боевая масса танка составляет 36 тонн. Машина вооружена нарезной пушкой калибра 100 миллиметров, пулеметом калибра 12,7 миллиметра и двумя пулеметами калибра 7,62 миллиметра.
Type 59 способен развивать скорость до 50 километров в час по шоссе, а запас его хода составляет около 350 километров. В общей сложности на вооружении Народно-освободительной армии Китая сегодня стоят около 2,4 тысячи танков Type 59 разных версий.
Ранее стало известно, что Армия США намерена оценить необходимость в наземных боевых роботах и определить возможные сценарии использования таких машин. Первые прототипы наземных роботов и опционально управляемых машин должны быть созданы до конца 2019 года, чтобы военные специалисты могли приступить к их испытаниям уже в 2020 году.
Разработкой концептов перспективных наземных роботов в настоящее время занимаются несколько американских компаний, в том числе и не имеющих государственной оборонной аккредитации. Согласно предварительному плану, после испытаний роботов и опционально управляемых машин в 2020 году военные составят список рекомендаций по их доработке.
Василий Сычёв
Американские компании Raytheon Technologies и Northrop Grumman показали, что оператор в одиночку может контролировать рой из более ста беспилотных систем. Как пишет C4ISRNET, разработка Raytheon позволила контролировать 130 настоящих дронов и 30 имитируемых, а Northrop — рой из 174 платформ.