Американский стартап Dorsal Aircraft представил проект конвертации пилотируемого транспортного самолета C-130H Hercules в беспилотный перевозчик стандартных грузовых контейнеров, пишет Aviation Week. В случае реализации проект, предполагающий полное удаление «родного» фюзеляжа самолета, позволит вдохнуть новую жизнь в устаревшие и готовые к списанию летательные аппараты. Технологию конвертации можно будет адаптировать и под другие типы транспортных самолетов.
Современные транспортные самолеты потенциально имеют большую грузоподъемность, часть которой «съедается» дополнительным бортовым оборудованием, системами управления и обеспечения комфорта, необходимыми для экипажа. Кроме того, часть грузоподъемности отбирается и различными системами, облегчающими погрузку и разгрузку, включая краны, ролики на полу и системы крепления грузовых палет. Удаление всех этих систем позволит увеличить полезное пространство внутри фюзеляжа и массу груза, который способен принять на борт самолет.
Проект, представленный Dorsal Aircraft, предполагает сохранение топливной системы, консолей крыла, центроплана, хвостового оперения и шасси транспортного самолета C-130H (эта версия транспортника выпускалась с 1974-го по 1996 год). Вместо старой системы управления предполагается установка новой. Оригинальный фюзеляж самолета при этом отправляется в утилизацию. Вместо него компания предполагает собрать «коробчатый» фюзеляж с аэродинамическими панелями.
Новый фюзеляж планируется собрать из верхней прочной балочной секции и боковых поддерживающих структур, на которые должны крепиться хвостовые распашные двери, а также нижние «бомбовые» люки. В верхней балочной секции должны быть установлены несколько электромоторов с тросами. Предполагается, что при погрузке люки и двери будут открываться и во внутреннее пространство фюзеляжа будут заводиться сразу три стандартных морских грузовых контейнера. Затем электромоторы с помощью тросов будут поднимать вверх контейнеры, и все люки и двери закроются.
К новому фюзеляжу можно будет прикрепить все сохраненные оригинальные элементы самолета. Получившийся транспортный беспилотник можно будет использовать для перевозки грузов на внутренних рейсах. Для трансатлантических и транстихоокеанских перелетов потребуется переделать в беспилотник один из реактивных грузовых самолетов. Предположительно, использование таких переделанных беспилотников позволит увеличить объемы воздушных грузоперевозок.
В октябре прошлого года Институт инженерной теплофизики Китая провел первые летные испытания грузового беспилотного летательного аппарата AT200. Аппарат выполненный на базе новозеландского многоцелевого самолета PAC P-750 XSTOL. Перспективный китайский беспилотник, создаваемый для гражданского использования, имеет максимальную взлетную массу 3,4 тонны и рассчитан на перевозку грузов массой до 1,5 тонны. AT200 может развивать скорость до 313 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 2,2 тысячи километров.
Василий Сычёв
Многоцелевой самолет Cessna 408 SkyCourier получил сертификат типа от Федерального управления гражданской авиации США (FAA), сообщает Textron Aviation, которой принадлежит эта марка. SkyCourier — крупнейший турбовинтовой самолет Cessna. Он будет доставлять посылки в курьерской компании FedEx.