Шведы испытали универсальный «летающий радар»

Универсальный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления GlobalEye, разрабатываемый шведской компанией Saab, 14 марта 2018 года совершил первый полет. Как сообщает Flightglobal, продолжительность первого полета самолета составила 1 час 46 минут. Летчики-испытатели проверяли управляемость «летающего радара» и работу его базового бортового оборудования.

Целью первого полета того или иного самолета обычно является оценка его аэродинамических характеристик, проверка бортового оборудования, двигателей и управления. Во время первого полета GlobalEye специалисты также оценивали влияние конформных отсеков с антеннами радиолокационных станций и верхнего обтекателя на общую аэродинамику самолета.

Первый полет GlobalEye, состоявшийся на аэродроме Saab в Линчёпинге на юге Швеции, был признан полностью успешным. В ближайшее время летные испытания самолета продолжатся. Разработка нового «летающего радара» ведется по заказу Объединенных Арабских Эмиратов; соответствующий контракт был подписан в 2015 году.

Отличительной особенностью GlobalEye является способность самолета одновременно собирать информацию о наземных, морских и воздушных целях. В настоящее время подобных универсальных самолетов радиолокационного обнаружения серийно не производится. Новый самолет создан на базе канадского пассажирского самолета Bombardier Global 6000.

Самолет получил верхний обтекатель с фазированной антенной радиолокационной станции Saab Erieye ER. Кроме того, в нижних конформных отсеках фюзеляжа самолета установлены радиолокационные станции обнаружения морских целей Seaspray 7500E, разработанные итальянским холдингом Leonardo. За обнаружение наземных целей на самолете отвечают оптико-электронные и тепловизионные камеры.

Наконец, в специальных отсеках на законцовках крыла GlobalEye шведская компания разместила оборудование для радоиэлектронной разведки. Благодаря такому набору оборудования перспективный самолет сможет заменить в войсках несколько типов разведывательных летательных аппаратов.

Ранее подобный универсальный «летающий радар» разрабатывался в интересах ВВС США. Этот самолет создавался на базе пассажирского лайнера Boeing 767-400 в первой половине 2000-х годов. В 2007 году ВВС США закрыли проект. Поводом для этого стала его дороговизна. Единственный прототип самолета переделали в VIP-лайнер и передали правительству Бахрейна.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Северокорейская гиперзвуковая ракета пролетела тысячу километров

Академия оборонных наук КНДР провела финальные испытания гиперзвуковой ракеты. Как сообщает северокорейское Центральное телеграфное агентство, на этот раз боеголовка поразила цель на расстоянии тысячи километров.