Шведская компания Saab получила контракт Объединенных Арабских Эмиратов на поставку самолетов дальнего радиолокационного обнаружения SRSS, пишет Aviation Week. В рамках этого соглашения, сумма которого оценивается в 1,27 миллиарда долларов, Saab разработает универсальный летающий радар, способный одновременно вести наблюдение за землей, морской поверхностью и воздушным пространством.
Летающий радар SRSS будет создан на базе бизнес-джета Global 6000, созданного канадской компанией Bombardier. На него будет установлена радиолокационная станция Erieye с фазированной антенной решеткой в надфюзеляжном обтекателе. Кроме того, самолет получит нижний гаргрот, в котором будут расположены радары с синтезированной апертурой.
Радары в нижнем гаргроте будут использоваться для обнаружения наземных и надводных целей и картографирования местности. Какие именно радиолокационные станции планируется использовать для этих целей, пока неизвестно. На SRSS также установят нижний носовой обтекатель с электронно-оптической системой высокого разрешения для идентификации обнаруженных целей.
Наконец, в специальных отсеках на законцовках крыла SRSS компания Saab намерена разместить оборудование для радиоэлектронной разведки. Благодаря такому набору оборудования перспективный самолет сможет заменить в войсках несколько типов разведывательных летательных аппаратов.
В настоящее время подобных универсальных самолетов радиолокационного обнаружения серийно не производится. Ранее разработка подобного самолета велась в интересах ВВС США. Самолет создавался на базе лайнера Boeing 767-400, однако из-за дороговизны работы были прекращены в 2007 году. Единственный прототип самолета переделали в VIP-лайнер и передали правительству Бахрейна.
Военный университет Министерства обороны запатентовал дрон для защиты объектов от воздушного нападения роев беспилотников. Как следует из документа на сайте Роспатента, аппарат дает одновременный залп из стволов стрельбового модуля и создает осколочное поле сплошного поражения.