Инженеры создали контроллер с несколькими пропеллерами, позволяющий пользователю чувствовать взаимодействие с объектами виртуальной реальности. За счет винтов, установленных со всех сторон, устройство может сопротивляться движению руки человека и тем самым имитировать физический контакт. Авторы представят доклад на конференции CHI 2018, демонстрационное видео опубликовано на YouTube.
Серийные шлемы виртуальной реальности используют для эффекта погружения экран, на который выводится изображение виртуального мира, и наушники, которые могут имитировать звуки с разных сторон. Но для еще большей реалистичности необходим еще один важный компонент восприятия окружающего мира — имитация физического контакта с виртуальными объектами. Некоторые разработки в этой области уже есть, но пока почти все из них остаются прототипами. К примеру, недавно Microsoft показала трость для слепых, имитирующую взаимодействие с виртуальным миром. Помимо этого существуют VR-перчатки с гаптической отдачей и даже система имитации виртуальных стен за счет электростимуляции мышц.
Инженеры под руководством Дэниела Уигдора (Daniel Wigdor) из Университета Торонто создали новую версию контроллера имитации физического контакта. Он имеет кубический корпус с шестью роторами, направленными параллельно всем граням куба, а также рукоятку. На вершинах и ребрах куба также установлены метки, за счет которых система отслеживает его положение в пространстве.
Принцип работы системы довольно прост. Для того, чтобы прикоснуться к какому-нибудь объекту в виртуальном мире пользователь подносит контроллер к нему. Во время прикосновения устройство начинает увеличивать тягу винтов в противоположном касанию направлению и тем самым имитирует сопротивление среды. Инженеры продемонстрировали работу контроллера на видео:
Стоит отметить, что пока у контроллера довольно большое время реакции — около 300 миллисекунд. Помимо этого он имеет большой размер и требует подключения к компьютеру и электросети через провод, из-за чего использовать его может быть неудобно.
Ранее другая группа инженеров создала систему имитации физического контакта на основе дрона. Она состоит из контроллера и дрона с листом бумаги, который подлетает к контроллеру, немного давит на него и дает пользователю чувство контакта с виртуальным объектом.
Григорий Копиев