Чешская компания Aero Vodochody объявила о намерении начать серийное производство новых учебных самолетов L-39NG в 2020 году с выходом на полную производственную мощность в 16 самолетов в год к 2022 году. Как сообщает Jane's, в настоящее время компания завершает сборку первого летного образца самолета, летные испытания которого планируется начать в конце 2018 года.
L-39NG выполнил первый полет в сентябре 2015 года. В его основу лег один из старых L-39 компании Aero Vodochody. Самолет получил композитное крыло и лишился дополнительных топливных баков, которые у базового Albatros располагались на законцовках крыла. Кроме того, вместо советского реактивного двигателя АИ-25ТЛ на L-39NG поставили модернизированный американский FJ44-4M.
Тем не менее, поднявшийся в 2015 году в воздух самолет, был выполнен на базе старого планера L-39 с использованием ряда старых систем. Разработка полностью нового планера для L-39NG велась Aero Vodochody с середины 2016 года. Разработка нового планера понадобилась для того, чтобы сделать конструкцию самолета более приспособленной к внесенным изменениям.
Модернизированный самолет получил помимо прочего новое бортовое радиоэлектронное оборудование компании Genesys Aerosystems и индикатор на лобовом стекле Speel Praha. В общей сложности L-39NG получил более 800 новых узлов, агрегатов и систем.
Длина L-39NG составляет 12 метров, а размах крыла — 9,6 метра. Максимальная взлетная масса учебного самолета составляет 5,8 тонны. Albatros может развивать скорость до 775 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 2,6 тысячи километров. Самолет оснащен пятью точками подвески для различных типов оружия общей массой до 1,2 тонны.
L-39 был основным учебным самолетом стран — участниц Варшавского договора. За все время выпуска этих «летающих парт» было собрано около трех тысяч самолетов. L-39 традиционно использовались для подготовки пилотов ВВС СССР, а затем и России.
Василий Сычёв
Военный университет Министерства обороны запатентовал дрон для защиты объектов от воздушного нападения роев беспилотников. Как следует из документа на сайте Роспатента, аппарат дает одновременный залп из стволов стрельбового модуля и создает осколочное поле сплошного поражения.