Wacom представила модуль для своих графических планшетов Cintiq Pro, который вставляется в слот на задней поверхности планшета и превращает его в автономный компьютер на базе Windows 10, сообщается в пресс-релизе компании.
Многие дизайнеры и другие специалисты, работающие с графикой, используют не мышь, а графические планшеты с электронным пером. При этом большинство из них требуют подключения к компьютеру, на котором запущен графический редактор, хотя, некоторые планшеты имеют встроенный вычислительный модуль.
Компания Wacom представила модуль Cintiq Pro Engine для планшетов Cintiq Pro 24 и 32, который превращает их в полноценный компьютер. Для этого на задней поверхности планшета предусмотрен слот с портом для питания и разъемом USB-C. Когда модуль вставляется в планшет на нем запускается операционная система Windows 10, на которую можно установить графические редакторы и другие программы.
В вычислительном модуле установлен процессор Intel Core i5 или Xeon, а также видеокарта Nvidia Quadro P3200. В зависимости от конфигурации в нем установлено до 32 гигабайт оперативной памяти и SSD объемом до 512 гигабайт, причем, и память и хранилище можно заменять. Помимо этого в нем есть дополнительные порты: 2 USB-C, а также HDMI и Mini DisplayPort. Модуль начнет продаваться в мае по цене от 2500 долларов.
Оформление вычислительных компонентов в виде отдельных модулей — не новая идея в разработке электроники. Например, Google планировала выпускать смартфоны Ara, в которых каждый компонент (вычислительные компоненты, камера, экран и другие) должен был представлять отдельный модуль. Компания даже показывала несколько прототипов смартфтона, но в 2016 году проект закрыли. Часть других подобных разработок все же дошла до серийной реализации, к примеру, модульные смартфоны выпустили LG и Motorola.
Григорий Копиев
Несколько игроков в этих очках видят одни и те же виртуальные объекты
Компания Niantic представила прототип беспроводных очков дополненной реальности, позволяющих нескольким людям видеть одни и те же виртуальные объекты, привязанные к реальным объектам или местам. Шлемы и очки дополненной реальности позволяют человеку видеть реальный мир, но внедряют в него отдельные виртуальные объекты. Изначально AR-устройства в основном разрабатывались для обычных пользователей, но они получались дорогими, как правило, большими и очень ограниченными в своих возможностях. Из-за этого многие компании, разрабатывающие носимые AR-гаджеты, либо свернули эти проекты, либо переориентировали их на применение в качестве рабочего инструмента для крупных компаний и военных. По второму пути пошли такие компании, как Microsoft и Magic Leap. Помимо фокуса компаний на промышленном применении, развитию потребительских AR-очков мешает и то, что обычно такие гаджеты получаются большими, либо они требуют подключать по проводу смартфон или отдельный вычислительный модуль. Niantic, известная прежде всего как компания-разработчик Pokemon Go, представила прототип AR-очков, который отличается от большинства подобных устройств компактностью и наличием многопользовательского режима. Очки оснащены складным ремешком, в части которого, судя по всему размещается электроника. В них есть три камеры для разметки сцены перед ними: очки распознают поверхности и учитывают их при наложении виртуальных объектов. Для управления интерфейсом используется один контроллер. Одно из главных новшеств заключается в многопользовательском режиме работы. Он основан на визуальной системе позиционирования, которая позволяет связывать виртуальный объект с реальным местоположением так, чтобы сразу несколько людей в AR-очках видели его в одном месте. Это позволяет реализовать многопользовательские AR-игры, примеры которых компания показала в ролике. https://www.youtube.com/watch?v=sDNjVxX0LrE Очки выполнены на базе нового процессора Qualcomm Snapdragon AR2, рассчитанного на создание AR-устройств с общим потреблением менее ватта. При этом процессор обеспечивает задержку сигнала в пределах двух миллисекунд, поэтому на самих очках производится лишь часть вычислений, а остальные выполняет находящийся рядом смартфон или ноутбук. Niantic отмечает, что это не серийное устройство, а демонстратор технологий. Тем не менее, Qualcomm рассчитывает, что подобные серийные гаджеты на базе AR2 начнут выпускаться в 2023 году. Инновации в области AR-устройств касаются не только гаджетов, но и людей. Недавно мы рассказывали о системе, позволяющей с помощью электростимуляции мышц поворачивать голову пользователя AR- или VR-шлема, чтобы он обратил внимание на важную информацию.