Представители компании Google продемонстрировали последнюю версию прототипа модульного смартфона Ara и назвали сроки выхода смартфона. Версию для разработчиков можно будет приобрести осенью 2016 года, серийное производство запланировано на 2017 год. Об этом представители компании сообщили на конференции I/O 2016.
Новый прототип модульного смартфона подразумевает меньшее количество модулей для возможной замены. В частности, передняя панель с 5,3-дюймовым экраном теперь не является модулем и пользователь не может поменять ее самостоятельно. Шесть модулей крепятся к задней панели Ara на электромагнитных защелках и извлекаются после голосовой команды через Google Now — например, после фразы «Ok, Google, eject the camera» телефон позволяет заменить модуль с камерой. При этом смена модулей происходит без необходимости выключать смартфон.
Поверхность модулей выполняется из разных материалов и в разных цветах. Предполагается, что в будущем Google и сторонние разработчики выпустят новые модули, но на данный момент для установки на заднюю панель доступны следующие компоненты:
Впервые рабочий прототип Project Ara был
на конференции
и отличался компоновкой модулей и механизмом крепления. Также изначально планировался сменный экран, однако впоследствии разработчики отказались от этой идеи.
Ранее LG представила смартфон G5 со сменными модулями, но из-за специфики конструкции модулей и отсутствия дублирующей батареи в корпусе телефона устройство выключается при смене модулей.
К счастью, это художественный проект, а не серийный гаджет
Предприниматель и сооснователь компании Oculus Палмер Лаки создал VR-шлем, повышающий уровень реализма необычным способом: если игрок умирает в виртуальном мире, шлем активирует три пиропатрона, которые убивают его и в реальности. Эффект погружения в виртуальный мир — главное преимущество VR-шлемов перед мониторами. Сейчас это достигается за счет экранов с высоким разрешением и качественной графики, а также пространственного звука. Но наше взаимодействие с реальным миром не исчерпывается зрением и слухом, поэтому разработчики пытаются охватить и другие органы чувств. Также некоторые из инженеров используют разного рода ухищрения, чтобы повысить реализм и усилить эффект погружения. Например, мы рассказывали о том, как инженеры научились использовать саккады (быстрые непроизвольные движения глаз), чтобы позволить человеку в VR-шлеме неограниченно ходить даже в относительно небольшом помещении. Палмер Лаки (Palmer Luckey), известный прежде всего как сооснователь Oculus, тоже решил повысить реалистичность виртуального мира, но довольно необычным способом — он модифицировал вышедший недавно шлем смешанной реальности Oculus Quest Pro, научив его убивать игрока после того, как его убили в виртуальном мире. На эту идею его вдохновила серия ранобэ Sword Art Online. В ней рассказывается о VR-игре с полным погружением — игроки не могут выйти из игры или снять VR-шлем, пока хотя бы один из них не пройдет игру полностью. Если игрок умирает в виртуальном мире или посторонний человек снимает шлем, гаджет убивает его с помощью микроволнового излучения. В Sword Art Online повествование ведется в недалеком будущем (первое произведение вышло в 2009 году), а эти события начались 6 ноября 2022 года, поэтому Лаки представил реальную версию шлема именно в этот день. В отличие от вымышленного шлема, настоящий оснащен не микроволновым излучателем, а тремя пиропатронами. Они располагаются над передней частью головы, и создатель гаджета утверждает, что их активация неминуемо разрушает мозг пользователя. Помимо пиропатронов в шлеме установлен датчик излучения. Лаки предлагает использовать в играх после смерти виртуального персонажа красную заставку, мигающую с определенной частотой, чтобы датчик мог использовать его как сигнал о смерти. Разработчик отмечает, что не тестировал систему на себе, и в целом это не более чем художественный проект, а не устройство с реальными перспективами. Есть и не такие фатальные способы стимулировать игрока не проигрывать. Например, мы рассказывали о том, как уязвимость в Counter-Strike позволила взламывать компьютеры игроков после убийства их персонажа, загружая вместо обычной анимации вредоносную.