Полностью карбоновый российский самолет пойдет в серию в 2021 году

Холдинг «Вертолеты России» в 2021 году приступит к серийному производству перспективного цельнокомпозитного легкого самолета ТВС-2ДТС. Согласно сообщению холдинга, производство будет развернуто на базе Улан-Удэнского авиационного завода. К этому времени разработчики планируют завершить сертификацию нового легкого самолета.

В настоящее время в России действует программа развития малой авиации, разработанная Министерством промышленности и торговли России. Эта программа предусматривает разработку легкого самолета для местных авиалиний, который мог бы заменить устаревший многоцелевой самолет Ан-2, также известный как «Кукурузник». Производство последнего в СССР прекратилось еще 1971 году.

ТВС-2ДТС совершил первый полет 10 июля 2017 года, а 15 июля выполнил перелет на аэродром Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском для участия в авиасалоне МАКС и прохождения летных испытаний.

«Вертолеты России» планируют приступить к сертификации ТВС-2ДТС в 2019 году. В первом этапе сертификации будут использовать два опытных летных образца самолета, собранных Сибирским научно-исследовательским институтом авиации имени Чаплыгина, разработавшим ТВС-2ДТС. В 2020 году к программе присоединятся самолеты, собранные на Улан-Удэнском авиационном заводе.

Планер ТВС-2ДТС выполнен из препрегов, заранее пропитанной связующим полимером углеткани. Самолет оснащен турбовинтовым двигателем TPE331-12UAN взлетной мощностью 1100 лошадиных сил. Выпуском таких силовых установок занимается американская компания Honeywell. В качестве движителя используется пятилопастной воздушный винт с изменяемым шагом.

Управление в самолете практически полностью электронное, а в перспективе его планируется сделать целиком электронным, благодаря чему можно в ТВС-2ДТС можно будет реализовать систему автопилота. ТВС-2ДТС способен перевозить до девяти человек на скорости в 350 километров в час. Продолжительность полета самолета составляет около 25 часов.

Ан-2 — один из самых популярных советских самолетов. Всего были выпущены около 18 тысяч «Кукурузников», 1400 из которых до сих пор эксплуатируются российскими компаниями и ведомствами. Самолет широко использовался не только на местных маршрутах, но и в сельском хозяйстве при химических работах на полях.

«Кукурузник» способен развивать скорость до 236 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 990 километров. Самолет может перевозить до 12 пассажиров или грузы массой до 1,5 тонны.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Joby возобновила летные испытания аэротакси после аварии