Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина провели летные испытания цельнокомпозитного легкого самолета ТВС-2ДТС. Согласно сообщению института, первый полет самолета состоялся 10 июля на аэродроме Ельцовка в Новосибирске. Во время первого полета новый самолет провел в воздухе 20 минут.
В настоящее время в России действует программа развития малой авиации, разработанная Министерством промышленности и торговли России. Эта программа предусматривает разработку легкого самолета для местных авиалиний, который мог бы заменить устаревший многоцелевой самолет Ан-2, также известный как «Кукурузник».
В прототипе ТВС-2ДТС планер практически целиком изготовлен из углепластика. Такое решение позволяет существенно снизить массу летательного аппарата, улучшив некоторые его летные характеристики. Самолет оснащен американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлетной мощностью 1100 лошадиных сил. ТВС-2ДТС способен перевозить до девяти человек.
В 2015 году Сибирский НИИ авиации имени Чаплыгина провел испытания прототипа ТВС-2ДТ, выполненного на основе ремоторизованного Ан-2. На этом самолете, также совершившем первый полет с аэродрома Ельцовка, проверялись характеристики композитного крыла, в котором панели, лонжероны, нервюры и другие элементы были выполнены из углепластика.
Любопытно, что в прототипах нового легкого самолета, выполненного по схеме биплана, нижнее крыло имеет плавно загнутые кверху законцовки, которыми оно соединено с правой и левой консолями верхнего крыла. Такая схема, иначе называемая замкнутым крылом, позволяет отказаться от расчалок, используемых в конструкции классического бипланного крыла. Замкнутое крыло также имеет лучшие аэродинамические характеристики.
В 2012 году министр обороны Сергей Шойгу, занимавший тогда пост губернатора Московской области, выступил за возобновление производства модернизированных версий «Кукурузника» — Ан-2-100. Ради этого министр даже обещал «лечь костьми». Предполагалось, что производство модернизированных Ан-2 начнется в Подмосковье.
Ан-2 — один из самых популярных и известных советских самолетов; всего было выпущено около 18 тысяч «Кукурузников», 1400 из которых до сих пор эксплуатируются российскими компаниями и ведомствами. Самолет широко использовался не только на местных маршрутах, но и в сельском хозяйстве при химических работах на полях. Ан-2 был удобен в частности тем, что мог приземляться на неподготовленные грунтовые площадки.
«Кукурузник» способен развивать скорость до 236 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 990 километров. Самолет может перевозить до 12 пассажиров или грузы массой до 1,5 тонны.
Василий Сычёв
Китайское аэротакси Prosperity I испытали переходом из режима вертикального взлета и посадки в самолетный режим. Как сообщает его разработчик, китайская компания Autoflight, полет был беспилотным и проходил на высоте 150 метров.