JPMorgan Chase, Bank of America и Citigroup, одни из крупнейших банков США, ввели запрет на покупку любой криптовалюты с помощью эмитированных ими кредитных карт, включая и «пластик», выпущенный для бизнеса. Как сообщает Bloomberg, запрет начал действовать с 3 февраля 2018 года. Поводом для его введения стала высокая волатильность криптовалюты, в особенности биткоина, и стремление финансовых организаций уменьшить риски, связанные с подобными транзакциями.
Биткоин пока еще пользуется популярностью у криптоинвесторов. Курс этой криптовалюты скачкообразно рос с середины прошлого года и к середине декабря прошлого года превысил отметку в 19 тысяч долларов. Затем стоимость биткоина начала снижаться. По данным портала Coindesk, стоимость криптовалюты к 5 февраля 2018 года упала до 8260 долларов. Курс биткоина подвержен сильным колебаниям в том числе и потому, что в подавляющем большинстве случаев торги ведут криптоэнтузиасты, а не профессиональные брокеры.
Запрет на покупку криптовалюты, введенный банками, не касается дебетовых карт клиентов. Представители финансовых организаций пояснили, что покупка криптовалюты кредитными картами блокируется из-за высоких рисков для самих банков. Дело в том, что клиенты могут приобретать криптовалюту на большие суммы, одолженные у банка, но из-за нестабильности их курса терять деньги и возможность погасить кредит. При этом купленную криптовалюту нельзя отнести к активам, которые можно было бы пустить на погашение кредита.
Ранее американская компания Stripe, оказывающая услуги онлайн-платежей в 25 странах мира, объявила о том, что с апреля текущего года она перестанет поддерживать биткоин. Поводом для этого стала трансформация криптовалюты в эквивалент ценной бумаги, которую нельзя использовать для проведения быстрых взаиморасчетов между пользователями в сети. Еще одной причиной стала сильная волатильность курса биткоина.
Василий Сычёв
Пять комиксов про худшие практики в IT
В IT врываются в одиночку, зато работают уже в команде. Прямо как в спорте, в этой команде есть стратегии и тактические приемы — а еще ценности, стандарты, процедуры и правила. Информации обычно много, поэтому ее оформляют в справочник, который называют playbook. Мы почитали Playbook команды разработки Авито и сделали все наоборот (исключительно в комиксах, чтобы никто не пострадал).