Автоконцерн Hyundai провел испытания беспилотных автомобилей длительной поездкой на шоссе на максимальной разрешенной законами Южной Кореи скорости. Согласно сообщению автоконцерна, автомобили с автопилотом четвертого уровня автономности самостоятельно проехали из Сеула в Пхёнчхан. Состоявшиеся проверки Hyundai назвал успешными.
Четвертый уровень автономности беспилотного автомобиля предполагает, что он может полностью самостоятельно передвигаться за пределами города, но в городской черте управление должен принимать на себя водитель. Прежде автомобили с подобной степенью автономности проходили проверку на шоссе, однако скорость их движения и пробег были ограничены.
В испытаниях, проведенных Hyundai, использовались в общей сложности пять беспилотных автомобилей: три электрических «паркетника» Nexo с водородными топливными элементами и два Genesis G80. Эти машины передавали данные о параметрах своего движения по сети 5G. В общей сложности они проехали по шоссе 190 километров на скорости 100-110 километров в час.
Согласно заявлению Hyundai, на шоссе автомобили вели в полном соответствии с общим потоком — перестраивались, замедлялись и ускорялись в зависимости от ситуации, а также совершали обгон. Во время поездки машинам нужно было преодолеть пост сбора оплаты за пользование платной дороги — его они проехали, рассчитавшись с помощью транспондеров системы Hi-Pass. При этом автопилот рассчитал ширину и высоту проезда.
В поездке автопилот автомобилей полагался на камеры и лидар, а также сигналы GPS, с помощью которых определял местоположение. Автопилот Hyundai имеет функцию прогнозирования местоположения в случае потери сигнала GPS, например, при проезде длинных тоннелей. Hyundai планирует развернуть серийное производство беспилотных автомобилей четвертого уровня автономности к 2021 году.
Ранее стало известно, что автомобильные компании Nissan, Renault и Mitsubishi совместно с Университетом Крэнфилда и управляющей компанией Highways England намерены в декабре 2019 года провести испытания беспилотного автомобиля левосторонним движением. Как ожидается, во время испытаний машина проедет 320 километров по дорогам общего пользования Великобритании.
Василий Сычёв
Японские инженеры предложили оснащать беспилотные автомобили подвижными глазами. Они позволяют машине показывать зрительным контактом, что она увидела пешехода и готова его пропустить, подобно тому, как это делают водители. Статья была представлена на конференции AutomotiveUI 2022.