Компания Vivo представила смартфон X20 Plus UD, это первый серийный смартфон с биометрическим сканером, расположенным не на выделенном участке корпуса или кнопке, а прямо за экраном. Смартфон будет продаваться только в Китае, сообщает The Verge.
За последние несколько лет средняя диагональ экрана распространенных смартфонов значительно выросла. Из-за того, что на таких телефонах неудобно тянуться пальцем к сканеру отпечатка пальца внизу корпуса, а также из-за уменьшения рамок вокруг экрана многим производителям пришлось убрать сканер отпечатка пальца с фронтальной панели. Большинство компаний перенесло сенсор на заднюю поверхность корпуса, а Apple вовсе отказалась от него в iPhone X, перейдя на технологию распознавания лица.
В середине 2017 года компания Vivo показала прототип смартфона с ультразвуковым сканером отпечатка пальца от Qualcomm, который располагается не на корпусе, а за экраном. Для разблокировки такого смартфона пользователю нужно просто прикоснуться пальцем к нижней части экрана. На выставке CES 2018 компания показала прототип нового смартфона с сенсором отпечатка пальца за экраном, однако в нем уже использовался оптический датчик Synaptics.
Теперь компания представила серийный смартфон с такой технологией: модель Vivo X20 Plus UD. Смартфон оснащен OLED-дисплеем с диагональю 6,43 дюйма и разрешением 2160×1080 пикселей. За ним установлен датчик Synaptics FS9500 Clear ID, который отвечает за сканирование пальца. Помимо этого, в смартфоне установлен процессор Qualcomm Snapdragon 660 и аккумулятор емкостью 3905 миллиампер-часов. Пока что смартфон планируется продавать только в Китае и производитель еще не назвал стоимость устройства.
Другие производители также собираются выпустить в 2018 году смартфоны с необычными дисплейными технологиями. В первом квартале года компания RED собирается начать продажи своего первого смартфона. В нем будет установлен голографический дисплей, на котором можно будет без специальных очков просматривать 3D-контент. А Samsung объявила, что до конца 2018 года планирует выпустить смартфон Galaxy Note со складным экраном.
Григорий Копиев
Одного заряда батареи хватит на 40 минут подводного плавания
Компания CudaJet разработала подводный электрический реактивный ранец для быстрого плавания под водой. Он надевается на спину пловца и позволяет передвигаться под водой на глубине до 40 метров со скоростью до трех метров в секунду. Одной зарядки батареи подводного джетпака хватает на 40 минут работы, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Обычно джетпаками (реактивными ранцами) называют персональные летательные аппараты, которые надеваются на спину и поднимают человека в воздух за счет реактивной тяги. Но этот же способ передвижения можно использовать и под водой. Более того, так как в водной среде не требуется поднимать вес тела человека, то устройство может быть достаточно компактным по размеру. В 2018 году студент британского Университета Лафборо Арчи О’Брайан создал прототип электрического реактивного подводного ранца Cuda. За прошедшее время прототип был доработан и началось серийное производство его финальной версии под названием CudaJet. Масса подводного джетпака составляет 13,2 килограмм, он крепится на спине жилета массой от 1,5 до 1,7 килограмм (в зависимости от размера). За реактивное движение под водой отвечает водяная помпа, всасывающая воду через водозаборник в верхней части и выталкивающая ее через два сопла, расположенные в нижней части ранца, развивая при этом 40 килограмм тяги. Пловец управляет тягой с помощью проводного ручного контроллера, а направление движения меняется с помощью положения тела. CudaJet позволяет пловцу не прилагая усилий разгоняться под водой до трех метров в секунду. Устройство рассчитано на максимальную глубину погружения 40 метров. Одной зарядки батареи в течение 75 минут хватает на 40 минут работы под водой. Базовая версия джетпака в интернет-магазине компании стоит 14 тысяч фунтов стерлингов. Помимо реактивных ранцев существует другой тип персональных летательных аппаратов — ховерборд. Он выглядит как летающая платформа, на которой пилот стоит во время полета. В 2019 году основатель компании Zapata, занимающейся разработкой персональных летательных аппаратов, пересек Ла-Манш на ховерборде собственной разработки.