Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» в своем инстаграме представил новый бензиновый двигатель, предназначенный для установки на некоторые автомобили проекта «Кортеж» для первых лиц государства. Эта силовая установка была полностью спроектирована специалистами института.
Еще во время СССР сложилась традиция, согласно которой первые лица государства передвигались на автомобилях отечественной разработки. Считалось, что это поддерживает имидж советского автомобилестроения. Для перевозки первых лиц, в частности, использовались специальные версии представительских автомобилей «Чайка» Горьковского автозавода.
В 1990-х годах правительственными автомобилями стали иномарки, преимущественно BMW и Mercedes. Например, в настоящее время президент России передвигается на Mercedes S600 Pullman Guard. В начале 2010-х годов власти приняли решение о разработке российского семейства автомобилей для первых лиц.
Проект «Кортеж» стартовал в 2012 году. Официально он носит название ЕМП (Единая Модульная Платформа). Проект предусматривает создание нескольких автомобилей для первых лиц страны, включая президентский лимузин (Автомобиль №1), минивэн, внедорожник и седан. Разработкой новых машин занимается «НАМИ».
Новый четырехцилиндровый двигатель для «Кортежа» имеет объем 2,2 литра и оснащен турбиной. Он способен развивать мощность до 245 лошадиных сил и выдавать крутящий момент до 380 ньютон-метров. Масса силовой установки, получившей название L4, составляет 150 килограммов. Ранее предполагалось, что мощность двигателя разработки «НАМИ» составит 250-255 лошадиных сил.
Помимо L4 автомобили проекта «Кортеж» также должны получить восьмицилиндровый двигатель мощностью 650 лошадиных сил, разработанный совместно с Porsche Engineering, и 12-цилиндровую силовую установку с четырьмя турбинами мощностью 850 лошадиных сил.
В общей сложности стоимость проекта «Кортеж» оценивается в 24 миллиарда рублей. Как ожидается, в первую партию, производство которой стартовало 20 ноября 2017 года, войдут 14 машин. Они будут поставлены Федеральной службе охраны в начале текущего года. В первый год серийного производства планируется собрать 200 автомобилей, а к 2020 году темпы производства будут составлять уже пять тысяч машин в год.
В рамках проекта «Кортеж» будут выпускаться несколько типов автомобилей, включая «Автомобиль №1» (президентский лимузин), минивэн, внедорожник и седан. Через некоторое время после начала серийного производства некоторые из моделей машин проекта «Кортеж» поступят и в свободную продажу.
Василий Сычёв
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».