Американский авиастроительный концерн Boeing провел испытания прототипа нового транспортного октокоптера, который можно будет использовать для перевозки тяжелых грузов. Как сообщает Flightglobal, испытания аппарата проводились в исследовательской лаборатории концерна в Миссури и были признаны успешными.
Сегодня несколько компаний по всему миру планируют использовать беспилотники для перевозки различных грузов. При этом мультикоптеры до сих пор не рассматривались в качестве носителей больших по массе грузов — в планы их разработчиков и потенциальных эксплуатантов входит лишь использование таких дронов для перевозки небольших почтовых посылок или товаров из интернет-магазинов.
Новый октокоптер Boeing оснащен двумя балками, на концах которых размещены электромоторы и по два контрвращающихся воздушных винта. Между собой балки соединены одним плечом, к которому можно крепить различные грузы. Следует отметить, что окончательный вид нового дрона пока не определен — концерн пока отрабатывает технологии электрического транспортного мультикоптера.
Испытанный прототип мультикоптера способен перевозить грузы массой до 227 килограммов. Другие характеристики нового аппарата пока не раскрываются. Разработкой дрона занимается подразделение HorizonX концерна Boeing.
В начале прошлого года Германский аэрокосмический центр (DLR) приступил к разработке нового большого транспортного беспилотника, который будет использоваться для доставки грузов в районы, пострадавшие от стихийного бедствия, и срочной перевозки запчастей. Аппарат будет выполнять полеты на малой высоте в едином воздушном пространстве.
Новый транспортный беспилотник, который планируется выполнить по самолетной схеме сможет перевозить различные грузы массой до одной тонны. Помимо участия в гуманитарных и спасательных операциях, дрон планируется задействовать и в обычных грузовых перевозках. Создать прототип беспилотника немецкие разработчики планировали до конца 2017 года.
Василий Сычёв
При этом не потребуется демонтаж и разборка
Инженеры GE Aerospace Research разработали мягкого робота Sensiworm для обследования технического состояния авиационных двигателей. Робот способен ползать подобно гусенице по вертикальным поверхностям и даже потолку, передавая оператору видеоизображение в реальном времени. С помощью Sensiworm технические специалисты смогут оценивать текущее состояние авиамоторов без необходимости их демонтажа с самолета, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Современные турбовентиляторные двигатели требуют регулярного обслуживания. Они состоят из огромного количества деталей, тщательно изучить состояние которых без снятия двигателя с самолета даже с помощью эндоскпов (бороскопов) порой невозможно. При этом демонтаж мотора и его последующая разборка занимают много времени, в течение которого самолет простаивает на земле. Поэтому инженеры давно работают над альтернативными способами обследования авиадвигателей изнутри без их демонтажа. Одна из таких разработок принадлежит инженерам исследовательского отдела компании General Electric GE Aerospace Research, которые совместно с сотрудниками Университета Бингемтона разработали мягкого робота Sensiworm (Soft ElectroNics Skin-Innervated Robotic Worm) для обследования технического состояния авиационных двигателей изнутри. Вытянутый корпус Sensiworm состоит из мягкого полимерного материала, который способен растягиваться и сокращаться с помощью источника давления. Способ передвижения Sensiworm напоминает движения гусеницы пяденицы. Робот может передвигаться не только по горизонтальным и вертикальным поверхностям, но также и по потолку. Для этого он использует две присоски, расположенные в передней и задней части корпуса. Таким образом Sensiworm может добраться до труднодоступных мест внутри двигателя, включая лопатки компрессоров и турбин. https://www.youtube.com/watch?v=_Mks06p0KVo Внутри автономной версии Sensiworm, помимо собственных источников питания, давления и бортового компьютера, находится камера с источником света, а также другие сенсоры, необходимые сервисным специалистам. Робот может автоматически обнаруживать и обходить препятствия (технических деталей того, как это происходит, разработчики пока не сообщают). По словам создателей Sensiworm, робот должен выполнять роль дополнительных глаз и ушей, исследуя внутренности авиадвигателей на предмет неисправностей, коррозии и повреждения теплоизоляционного покрытия. Разработчики считают, что в будущем он сможет не только передавать изображение интересующих участков в реальном времени, выполняя роль продвинутого варианта бороскопа, но и сможет производить мелкий ремонт. Внутренней инспекции требуют не только такие сложные устройства как авиадвигатели, но даже трубопроводы. Китайские инженеры разработали миниатюрного робота для инспекции внутреннего состояния трубопроводов диаметром меньше сантиметра. Робот состоит из цилиндрических модулей, приводимых в движение актуаторами на основе диэлектрических эластомеров.