Немцы разработают большой грузовой беспилотник

Иллюстрация полета транспортного беспилотника по выделенному воздушному коридору

DLR

Германский аэрокосмический центр (DLR) приступил к разработке нового большого транспортного беспилотного летательного аппарата, который будет использоваться для доставки грузов в районы, пострадавшие от стихийного бедствия, и срочной перевозки запчастей. Как пишет Aviation Week, аппарат будет выполнять полеты на малой высоте в едином воздушном пространстве.

Сегодня множество компаний занимаются исследованиями в области доставки почты и небольших грузов с помощью беспилотников. Считается, что такие аппараты позволят быстро доставлять заказчикам их посылки. Однако все дроны, проходящие в настоящее время испытания, не способны оперировать большими по массе грузами.

Новый транспортный беспилотник, разрабатываемый DLR, сможет перевозить различные грузы массой до одной тонны. Создать новый аппарат планируется до конца 2017 года. Помимо участия в гуманитарных и спасательных операциях, дрон планируется задействовать и в обычных грузовых перевозках.

Технические подробности о новом аппарате пока не известны. Вероятнее всего это будет гибридный беспилотник, способный на вертикальные взлет и посадку и горизонтальный полет по-самолетному. В аппарате будут применяться несколько технологий снижения шумности, включая дополнительные обтекатели шасси и завихрители потока. Эти приспособления испытают в марте на пассажирском самолете A320.

Параллельно разработке дрона DLR займется изучением технических возможностей встраивания аппарата в единое европейское воздушное пространство.

В декабре прошлого года французская почтовая компания DPDgroup, «дочка» национальной почтовой службы La Poste, получила разрешение Главного управления гражданской авиации страны на использование дронов для доставки почты. Ей разрешили использовать дроны для доставки почты в департаменте Вар на юго-востоке Франции.

В настоящее время DPDgroup является единственной в мире компанией, которой разрешено проведение регулярных почтовых операций с помощью дронов. Компания использует гексакоптер для перевозки почты по 15-километровому маршруту из Сен-Максимен в Ла-Сен-Боме и Пурье. Дроном почта доставляется только в почтовые отделения и компаниям, имеющим специальную посадочную площадку.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.