Компания Qualcomm получила разрешение Департамента транспортных средств (DMV) Калифорнии на тестирование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Недавно компания объявила, что собирается начать тестировать автомобили Ford с собственной электроникой для беспилотного передвижения в Сан-Диего.
Разработкой беспилотных автомобилей занимаются не только крупные автопроизводители, но и IT-компании. Например, в 2009 свои беспилотные автомобили начало разрабатывать подразделение Google, которое год назад отделилось в отдельную компанию Waymo. Помимо этого свой специализированный компьютер есть у NVIDIA, которая в 2016 году получила разрешение на тестирование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования Калифорнии.
В сентябре 2017 года Qualcomm представила чип собственной разработки для беспилотных автомобилей под названием 9150 C-V2X. Он может подключать автомобиль к интернету через 4G и разрабатываемый стандарт 5G, а также связываться с другими автомобилями и инфраструктурой, например, светофорами, по специальному каналу на частоте 5,9 гигагерц. Автомобили с таким чипом смогут делиться между собой данными своих сенсоров и, к примеру, «видеть» через идущий перед ними автомобиль.
Через два месяца Qualcomm объявила, что начнет тестирование беспилотников на базе автомобилей Ford с собственными чипами в городе Сан-Диего штата Калифорния. Компания выбрала этот город, потому что в нем есть специально отведенные улицы и шоссе, адаптированные для тестирования беспилотных автомобилей с водителями-испытателями.
Теперь компания получила разрешение властей штата на испытания своих беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Как сообщает CNBC со ссылкой на вице-президента Qualcomm, компания уже начала тестирование на дорогах Сан-Диего, а в будущем планирует расширить его на американский штат Мичиган и другие страны: Китай, Германию, Италию и Японию.
Ранее Калифорния разрешила тестировать беспилотные автомобили многим другим компаниям, например, Ford или китайской Baidu. Помимо этого в 2016 году штат разрешил ограниченные испытания беспилотных автомобилей без руля и педалей, а также разработал, но пока не принял поправки, которые разрешают испытание автомобилей вообще без водителя в салоне. В области адаптации беспилотных автомобилей с Калифорнией конкурирует штат Аризона. В нем беспилотные автомобили регистрируются по тем же правилам, как и обычные, а недавно Waymo запустила в штате тестирование автомобилей без водителя на переднем сиденье на дорогах общего пользования.
Григорий Копиев