Китайская авиастроительная корпорация AVIC завершила техническую оценку и первый этап наземных проверок перспективного AG600, крупнейшего в мире гидросамолета. Как сообщает Defense Aerospace, по итогам проверок самолет получил допуск к летным испытаниям. Первый полет AG600 планируется провести в ближайшее время, однако точная дата пока не определена.
В настоящее время Китай ведет множество территориальных споров, в том числе и относительно принадлежности некоторых островов в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях. Недалеко от некоторых из спорных территорий Китай развернул небольшие военные базы, которые в настоящее время обеспечиваются при помощи кораблей.
Китай намерен использовать новые гидросамолеты для оперативной доставки десанта на спорные территории, а также в поисково-спасательных операциях, для морского патрулирования и тушения пожаров.
Наземные испытания AG600 проводятся с мая текущего года. Длина самолета составляет 37 метров, а размах крыла — 38,8 метра. Максимальная взлетная масса самолета составит 53,5 тонны. Гидросамолет сможет выполнять полеты на расстояние до пяти тысяч километров. AG600 сможет перевозить до 50 человек и выполнять полеты на скорости до 570 километров в час.
В версии, предназначенной для пожаротушения, новый китайский гидросамолет сможет набирать воду из водоемов в режиме глиссирования со скоростью 0,6 тонны в секунду.
Для сравнения, российский двухдвигательный реактивный самолет-амфибия Бе-200 имеет в длину 32 метра и размах крыла 32,8 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 42 тонны. Гидросамолет может развивать скорость до 700 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 3,1 тысячи километров. Самолет рассчитан на перевозку грузов массой восемь тонн.
Василий Сычёв
Американский стартап Elroy Air представил предсерийную версию своего грузового гибридного дрона Chaparral. Аппарат вертикального взлета и посадки способен автономно захватывать груз массой до 227 килограмм и доставлять его на расстояние до 483 километров.