В России прекратилась разработка «ядерного поезда»

Боевой железнодорожный ракетный комплекс «Молодец»

ribalych.ru

Министерство обороны России остановило программу разработки боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин», пишет «Российская газета» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. По какой причине было принято решение о закрытии проекта, неизвестно. Предположительно, поводом стала нехватка средств на разработку с учетом множества других программ.

Разработка «ядерного поезда» велась с 2012 года. Эскизное проектирование «Баргузина» завершилось в феврале прошлого года, в уже в ноябре 2016 года были произведены первые бросковые испытания баллистической ракеты для перспективного поезда. Летные испытания ракеты планировалось провести в 2019 году.

Новый носитель разрабатывался на базе баллистической ракеты РС-24 мобильного ракетного комплекса «Ярс». Масса ракеты для «ядерного поезда», согласно требованиям военных, не должна была превышать 47 тонн. Носитель вместе с пусковой платформой планировалось замаскировать в вагоне-рефрижераторе длиной 24 метра. Длина баллистической ракеты для поезда должна была составить 22,5 метра.

Предполагалось, что внешне «ядерный поезд» будет неотличим от обычного железнодорожного состава и сможет передвигаться по любым железнодорожным путям, а не только специально укрепленным. Один «Баргузин» должен был нести шесть баллистических ракет.

До 2005 года на вооружении России стояли 12 боевых железнодорожных ракетных комплексов «Молодец», каждый из которых нес три баллистических ракеты РТ-23 УТТХ. Носители оснащались головной частью с десятью ядерными боевыми блоками индивидуального наведения мощностью 400 килотонн каждый. Длина ракеты составляла 22,6 метра, а диаметр — 2,4 метра.

«Молодец» состоял из трех тепловозов ДМ62, командного пункта из семи вагонов, вагона-цистерны с запасами горюче-смазочных материалов и трех пусковых установок. Внешне стратегический железнодорожный состав выглядел почти идентично обычному составу с рефрижераторными, почтовыми и пассажирскими вагонами.

Вагоны с ракетами отличались от стандартных большей длиной и увеличенным количеством колесных пар. Дальность ведения огня ракетами комплекса составляла до десяти тысяч километров.«Ядерные поезда» были списаны в соответствии с требованиями Договора о сокращении стратегических наступательных потенциалов, вступившего в силу в 2002 году.

Василий Сычёв


Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.