Специалисты из Лаборатории реактивного движения NASA разработали самоуправляемый квадрокоптер и сравнили эффективность его алгоритмов с дроном, управляемым профессиональным пилотом, в соревновании по преодолению полосы препятствий на скорость. Самоуправляемый дрон показал большее среднее время прохождения круга, но более плавный ход и меньший разброс результатов, сообщается в пресс-релизе лаборатории.
Поскольку все больше компаний рассматривает дроны в качестве инструмента, например, для наблюдения или доставки грузов, разработчики совершенствуют технологии для этих задач. Это касается в том числе технологий частичной или полной автоматизации управления. Поскольку дроны передвигаются на большой скорости в разной обстановке, главной проблемой являются алгоритмы распознавания препятствий и маневрирования для избегания столкновений. Также такие аппараты должны уметь ориентироваться в пространстве, опираясь на собственные датчики, потому что сигнал GPS, который используется в большинстве современных дронов, может быть недоступен в помещениях или в зонах с радиолокационными помехами.
Исследователи из Лаборатории реактивного движения NASA на протяжении двух лет разрабатывали алгоритмы для самоуправляемых дронов. Для проверки эффективности разработчики решили сравнить их с навыками профессионального пилота спортивных квадрокоптеров Кеннета Лу (Ken Loo). Они разработали и собрали квадрокоптер собственной конструкции, снабженный камерой. NASA не раскрывает технических подробностей о самом дроне или его алгоритмах управления, отмечая лишь, что в нем используются наработки платформы дополненной реальности Project Tango, разработанной в Google, а максимальная скорость квадрокоптера составляет около 130 километров в час.
Для соревнований NASA построила трассу с арками и столбами, которые дроны должны были преодолевать в строго определенном порядке. По итогам соревнований среднее время, за которое самоуправляемый дрон пролетал один круг, составило 13,9 секунд, тогда как пилотируемый дрон пролетал круг в среднем за 11,1 секунды. Разработчики отмечают, что, несмотря но более медленное прохождение трассы, он передвигался более плавно и его скорость прохождения кругов варьировалась не так сильно, как у пилотируемого дрона. Стоит отметить, что, судя по представленному NASA видео, самоуправляемый и пилотируемый дрон немного различались по конструкции.
Над созданием алгоритмов избегания препятствий для дронов работают и другие исследователи. Например, системы ориентирования дронов в средах с большим количеством препятствий представили инженеры из Швейцарской высшей технической школы Цюриха, а затем специалисты из Массачусетского технологического института. Также специалисты из MIT создали систему избегания препятствий на высокой скорости для беспилотников самолетного типа.
Григорий Копиев
Оно может ходить по ступенькам и помогает пассажиру сесть в автомобиль
Компания Toyota представила на выставке Japan Mobility Show 2025 концепт роботизированного кресла Walk Me для людей с ограниченными физическими возможностями, которое передвигается на четырех ногах вместо колес. Благодаря этому кресло может преодолевать препятствия, недоступные для инвалидных колясок, например, уступы, лестницы или неровный грунт, а также помогать своему пассажиру садиться в автомобиль. Каждая из четырех лап покрыта мягким материалом и способна двигаться независимо от остальных. Для ориентации в пространстве Walk Me использует систему датчиков из лидара и радара, которые сканируют окружающее пространство в поисках препятствий. Управлять ходячим креслом можно с помощью джойстика и кнопок на подлокотниках или голосовыми командами. Датчики веса и система динамической стабилизации постоянно поддерживают равновесие и вертикальную ориентацию сидения. Для траспортировки кресло способно складываться до размера ручной клади всего за тридцать секунд. При этом все четыре ноги одновременно подгибаются, и робот аккуратно садится на землю, сообщает сайт Interesting Engineering.