Голландская компания Shell совместно с британскими Bio-Bean и Argent Energy планирует развернуть производство биодизеля для городского транспорта Лондона из кофейного жмыха. Согласно сообщению компании, в тестовом режиме некоторые лондонские автобусы уже заправляются чистым биодизелем из кофейных отходов. Поставкой таких отходов для производства занимаются несколько крупных британских кофеен.
Ежегодно в Лондоне в результате употребления кофе образуется около 200 тысяч тонн кофейных отходов, которые до сих пор просто выбрасывались. В настоящее время в Великобритании уже действует предприятие по переработке органических отходов в биотопливо. Оно способно перерабатывать до 50 тысяч тонн кофейного жмыха.
Как ожидается, на первом этапе лондонский городской транспорт будет ездить на смеси биодизеля с обычным дизельным топливом. Это горючее получило обозначение B20; в нем доля биодизеля составляет 20 процентов. Когда именно планируется перевести все лондонские автобусы на новый вид топлива, не уточняется.
В июле текущего года шотландский стартап Celtic Renewables приступил к испытаниям автомобиля, который заправили биотопливом, изготовленным из отходов производства виски. Согласно сообщению компании, это первый в мире автомобиль, заправленный именно таким видом биотоплива. Первая поездка машины была признана успешной.
Василий Сычёв
Компания готовится к следующему этапу сертификации
Летающий гибридный четырехместный автомобиль A5, разрабатываемый компанией ASKA, получил специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиацией США. Во время экспериментальных полетов планируется собрать данные для дальнейшего прохождения процедуры получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Инженеры не оставляют идею создать летающий автомобиль, который мог бы как передвигаться по дорогам общего пользования, так и летать. На сегодняшний день существует множество проектов такого рода и некоторые из них уже выполняют тестовые полеты, как, например, летающий автомобиль AirCar, разрабатываемый словацкой компанией Klein Vision. Недавно к числу официально допущенных к испытательным полетам прототипов присоединился летающий автомобиль A5 от компании ASKA. Проект был впервые анонсирован в 2018 году, а в январе 2023 года на выставке CES представлен первый полностью функциональный прототип. Четырехколесный автомобиль рассчитан на перевозку четырех человек, включая пилота-водителя. На земле в движение A5 приводят четыре электромотора, встроенные в колеса. Они способны разогнать автомобиль до 105 километров в час менее чем за пять секунд. Разгон с помощью колес также помогает сократить дистанцию разбега при взлете. Для полета A5 оборудован двумя складными крыльями. Во время движения по дороге они находятся в сложенном виде на крыше транспортного средства, а перед полетом автоматически разворачиваются. На них установлены шесть электромоторов с двухлопастными воздушными винтами. Два двигателя из четырех, установленных на заднем крыле, могут поворачиваться, создавая тягу в горизонтальном полете. Летающий автомобиль может подниматься в воздух вертикально с места или взлетать по-самолетному с небольшим разбегом. Кроме основных литий-ионных батарей на борту также установлен резервный бензиновый генератор. По заявлениям разработчиков, включение генератора помогает увеличить время полета на 30 минут. В итоге максимальная дальность полета составляет 402 километра. Помимо резервного мотора в целях безопасности летающий автомобиль оборудован аварийным парашютом. Недавно Aska А5 наконец получил от Федерального управления гражданской авиацией (FAA) США специальный сертификат летной годности, а также разрешение на полеты с испытательными целями. Данные, собранные в результате экспериментальных полетов, позволят в дальнейшем перейти к процедуре получения сертификата типа, открывающего дорогу к серийному производству ASKA A5. https://www.youtube.com/watch?v=d-O-sov-0S0 В отличие от A5, который имеет крылья и может летать как самолет, проект летающего автомобиля, разрабатываемый китайской компанией XPeng, будет построен по чисто мультикоптерной схеме.