Американская компания XCOR Aerospace, занимавшаяся разработкой ракетных двигателей и перспективного туристического космического корабля для перевозки космических туристов, объявила о банкротстве. Как пишет Parabolic Arc, компания подала заявление по седьмой главе закона о банкротстве после того, как не сумела договориться с инвесторами о дополнительном инвестировании.
В США объявить о банкротстве могут как физические лица, так и компании. Для этого необходимо подать заявление в министерство юстиции, предоставив полную финансовую отчетность. Подача заявления по седьмой главе закона о банкротстве (одна из наиболее распространенных форм банкротства в США) предполагает ликвидацию части имущества компании.
Для этого назначается управляющий, который занимается оценкой и распродажей активов компании. Вырученные от продажи средства распределяются между кредиторами в соответствии с величиной долга и приоритетом, определяемым судом. При этом банкротство по седьмой главе не означает, что компания лишится всего своего имущества; продажу его части суд может запретить.
Банкротство по седьмой главе не означает, что компания XCOR Aerospace прекратит свое существование или что прекратятся работы по проекту космического корабля для перевозки туристов. Тем не менее, в процессе рассмотрения дела о банкротстве и распродажи активов проекты компании могут быть проданы другим фирмам. Процесс банкротства не отменяет возможности реструктуризации долгов компании.
XCOR Aerospace была создана в 1999 году инженерами, прежде работавшими в обанкротившейся частной космической компании Rotary Rocket. Последняя прекратила свою деятельность в 2001 году. XCOR занималась созданием ракетных двигателей, прототипы которых, в частности, прошли испытания на самолете EZ-Rocket, модифицированном Rutan Long-EZ.
С конца 2000-х годов XCOR Aerospace разрабатывала проект космического корабля Lynx, который планировалось использовать для перевозки туристов. Его испытания должны были состояться в 2016 году, однако были отменены из-за нестабильного материального положения разработчика. Проверки корабля планировалось провести на специально подготовленной взлетно-посадочной полосе в пустыне Мохаве.
Предполагалось, что Lynx будет оснащен ракетными двигателями XR-5K18 с насосной подачей топлива и окислителя. В них в качестве топлива должен был использоваться керосин, а в качестве окислителя — жидкий кислород.
В середине 2016 года XCOR Aerospace уволила половину из 50 своих сотрудников. Вскоре после этого была уволена вторая половина работников, которых затем наняли по индивидуальным краткосрочным контрактам. Впрочем, в середине 2017 года все сотрудники XCOR Aerospace были сокращены, а компания приступила к переговорам с кредиторами.
Руководство XCOR Aerospace в переговорах объявило, что если согласия о реструктуризации долгов с инвесторами не будет достигнуто к началу ноября 2017 года, компания объявит о банкротстве. Заявление о банкротстве было подано 8 ноября текущего года. По судебным данным, активы XCOR Aerospace предварительно оценены в 1-10 миллионов долларов, а долги — в 10-50 миллионов.
Заниматься космическим туризмом в США сегодня планирует компания Virgin Galactic. В августе прошлого года компания получила лицензию на коммерческую эксплуатацию космических кораблей SpaceShipTwo. Лицензию выдал отдел коммерческих космических перевозок Федерального управления гражданской авиации США.
Василий Сычёв
«Юнона» заглянула в недра Юпитера на глубину три тысячи километров
Аппарат «Юнона» позволил ученым впервые «заглянуть» в недра Юпитера на глубину 3 тысячи километров. Это почти половина радиуса Земли, но лишь половина десятой доли радиуса Юпитера. С помощью точных измерений гравитационного поля ученые узнали, насколько глубоко простираются струйные атмосферные течения, которые мы видим в телескопы, и на какой глубине начинается та часть планеты, которая вращается как единое твердое тело. Кроме того, ученые смогли разобраться в особенностях поведения циклонов в приполярных зонах планеты — оказалось, что они значительно отличаются от приполярных циклонов Сатурна.