Blue Origin впервые испытала двигатель для лунной ракеты

Компания Blue Origin провела первые огневые испытания двигателя BE-4. Разные модификации двигателя будут устанавливаться на первую и вторую ступени разрабатываемой компанией тяжелой ракеты New Glenn, предназначенной для вывода грузов на орбиту Земли или Луны. Об этом сообщает издание Ars Technica.

Компания Blue Origin известна своей многоразовой ракетой New Shepard, предназначенной для суборбитальных полетов. В 2015 году New Shepard стала первой ракетой-носителем, побывавшей в космосе, и совершившей после этого успешную посадку. Компания планирует использовать ее для космического туризма, и недавно показала капсулу для пассажиров, которая будет устанавливаться на носовую часть ракеты.

Помимо туризма Blue Origin также собирается заняться и доставкой грузов в космос, причем не только на земную орбиту, но и на Луну. Для этого она разрабатывает тяжелую ракету-носитель New Glenn и двигатель BE-4 для нее. Ракета будет использоваться в двух вариантах: двух- и трехступенчатом. В многоразовой первой ступени будут устанавливаться 7 двигателей BE-4, а во второй один BE-4, модифицированный для работы в вакууме. Двигатель, работающий на жидком метане и кислороде, будет развивать тягу в 2400 килоньютонов.

Компания разрабатывает этот двигатель уже несколько лет, но первые испытания прошли только сейчас. Во время огневых испытаний на площадке Blue Origin в штате Техас двигатель работал на половине максимальной мощности в течение трех секунд. Как отметили в компании, первый запуск оказался успешным.

Помимо собственных проектов Blue Origin этот двигатель будет использоваться и другими компаниями. В 2014 компания заключила соглашение с United Launch Alliance в рамках которого Blue Origin будет поставлять двигатели для нового поколения ракет ULA. Сегодня одной из основных ракет ULA является Атлас-5, в первой ступени которой используется российский двигатель РД-180, закупаемый у НПО «Энергомаш».

В прошлом году был испытан другой ракетный двигатель, разрабатываемый частной компанией, и предназначенный для установки на сверхтяжелые ракеты Falcon Heavy и Interplanetary Transport System. Также в прошлом году прошла серия испытаний двигателя RS-25, разрабатываемого NASA для сверхтяжелой ракеты SLS и межпланетных полетов.

NASA выбрало Lockheed Martin для разработки экспериментального космического аппарата с ядерной силовой установкой