Перспективный российский пассажирский самолет МС-21-300 17 октября 2017 года совершил беспосадочный перелет с Иркутского авиационного завода в аэропорт «Раменское» в подмосковном Жуковском. Об этом говорится в сообщении корпорации «Иркут», поступившем в редакцию N+1. В общей сложности лайнер пролетел около 4,5 тысячи километров. Это был первый такой длительный полет МС-21.
Перелет проводился в рамках программы летных испытаний лайнера, которые позволяют проверить все характеристики нового летательного аппарата и сопоставить их с параметрами, рассчитанными конструкторами. Во время летных испытаний специалисты обычно проверяют авиационную технику не только в нормальных условиях, но и на некоторых критических режимах полета.
Перелет МС-21-300 из Иркутска в Жуковский продолжался около шести часов. Полет самолета проходил на высоте десяти тысяч метров. В ближайшее время испытания самолета продолжатся уже на базе подмосковного Летно-исследовательского института имени Громова.
МС-21 создается с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. Одна из комплектаций МС-21 получит новые двигатели ПД-14, первые за последние почти 30 лет новые российские силовые установки.
В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки — 22,6 тонны.
МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. О том, как изготавливается композитное крыло МС-21, выполненное из углеволокна и полимерного связующего, можно почитать в нашем материале «Черное крыло: запекаю — улетаю».
Рулежные испытания лайнера МС-21 проводились с середины мая текущего года на аэродроме Иркутского авиационного завода. Первый полет нового российского самолета состоялся в конце мая 2017 года.
Василий Сычёв
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» выполнил первый полет с включенным бортовым радиотехническим комплексом. Как сообщает «Ростех», все системы и оборудование летающего радара во время испытаний отработали корректно.