Перспективный российский пассажирский самолет МС-21-300 приступил к рулежным испытаниям. Об этом говорится в пресс-релизе корпорации «Иркут», поступившем в редакцию N+1. Первый прототип самолета — МС-21-300-0001 — уже выполнил серию рулежек и пробежек по взлетно-посадочной полосе аэродрома Иркутского авиационного завода.
Рулежные испытания — один из важнейших этапов в программе испытаний новой авиационной техники. Все новые летательные аппараты должны успешно пройти его, прежде чем будут допущены к первому полету. Во время рулежных испытаний самолеты, обычно, ездят по взлетно-посадочной полосе с разной скоростью и выполняют различные маневры.
Рулежные испытания, как правило, завершаются проверками на отрыв передней стойки шасси. Во время таких проверок самолет разгоняется до скорости, близкой к скорости взлета, после чего отрывает переднюю стойку шасси от взлетно-посадочной полосы, но взлета не производит. После этого испытания самолет обычно допускают к первому полету.
Согласно сообщению «Иркута», в настоящее время специалисты проводят проверки всех бортовых система самолета, отрабатывают наземные запуски основных двигателей и вспомогательной силовой установки. Когда именно планируется поднять новый самолет в воздух, не уточняется. Предположительно, МС-21 совершит первый полет в конце мая 2017 года.
Создание МС-21 ведется с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации российский лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит более пяти тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. Одна из комплектаций МС-21 получит новые двигатели ПД-14, первые за последние почти 30 лет новые российские силовые установки.
В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. О том, как изготавливается композитное крыло МС-21, выполненное из углеволокна и полимерного связующего, можно почитать в нашем материале.
Ранее стало известно, что композитное крыло МС-21 разрушилось во время статических испытаний. Крыло сломалось под нагрузкой 90-100 процентов от предельной расчетной. При этом специалисты отметили, что доказанного во время статических испытаний запаса прочности композитного крыла МС-21 будет достаточного для первого испытательного полета самолета.
Конструктор крыла МС-21 изначально пошел по пути уменьшения его массы, что и привело к поломке конструкции во время испытаний. При какой именно величине нагрузки произошла поломка крыла, не уточняется. Предельная расчетная нагрузка крыла МС-21 в полтора раза выше эксплуатационной нагрузки, которую оно будет принимать на себя во время обычных полетов.
Василий Сычёв
Испытания подтвердили стабильную работу бортовых систем
Состоялся первый полет опытного образца российского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М. Согласно опубликованному на сайте Объединенной авиастроительной корпорации сообщению, в ходе испытательного полета, который продолжался 26 минут и проходил на высоте до двух километров на скоростях до 390 километров в час, проверялись управляемость самолета, его устойчивость, а также работоспособность бортовых систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку.