МС-21 приступил к рулежным испытаниям

МС-21 на аэродроме Иркутского авиационного завода

«Иркут»

Перспективный российский пассажирский самолет МС-21-300 приступил к рулежным испытаниям. Об этом говорится в пресс-релизе корпорации «Иркут», поступившем в редакцию N+1. Первый прототип самолета — МС-21-300-0001 — уже выполнил серию рулежек и пробежек по взлетно-посадочной полосе аэродрома Иркутского авиационного завода.

Рулежные испытания — один из важнейших этапов в программе испытаний новой авиационной техники. Все новые летательные аппараты должны успешно пройти его, прежде чем будут допущены к первому полету. Во время рулежных испытаний самолеты, обычно, ездят по взлетно-посадочной полосе с разной скоростью и выполняют различные маневры.

Рулежные испытания, как правило, завершаются проверками на отрыв передней стойки шасси. Во время таких проверок самолет разгоняется до скорости, близкой к скорости взлета, после чего отрывает переднюю стойку шасси от взлетно-посадочной полосы, но взлета не производит. После этого испытания самолет обычно допускают к первому полету.

Согласно сообщению «Иркута», в настоящее время специалисты проводят проверки всех бортовых система самолета, отрабатывают наземные запуски основных двигателей и вспомогательной силовой установки. Когда именно планируется поднять новый самолет в воздух, не уточняется. Предположительно, МС-21 совершит первый полет в конце мая 2017 года.

Создание МС-21 ведется с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации российский лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит более пяти тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. Одна из комплектаций МС-21 получит новые двигатели ПД-14, первые за последние почти 30 лет новые российские силовые установки.

В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. О том, как изготавливается композитное крыло МС-21, выполненное из углеволокна и полимерного связующего, можно почитать в нашем материале.

Ранее стало известно, что композитное крыло МС-21 разрушилось во время статических испытаний. Крыло сломалось под нагрузкой 90-100 процентов от предельной расчетной. При этом специалисты отметили, что доказанного во время статических испытаний запаса прочности композитного крыла МС-21 будет достаточного для первого испытательного полета самолета.

Конструктор крыла МС-21 изначально пошел по пути уменьшения его массы, что и привело к поломке конструкции во время испытаний. При какой именно величине нагрузки произошла поломка крыла, не уточняется. Предельная расчетная нагрузка крыла МС-21 в полтора раза выше эксплуатационной нагрузки, которую оно будет принимать на себя во время обычных полетов.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.