В России разработают судно для перезарядки корабельных реакторов

Петербургское конструкторское бюро «Айсберг» в ближайшее время приступит к разработке технического проекта нового многофункционального судна атомно-технологического обслуживания, которое будет использоваться, в том числе, для перезарядки корабельных атомных реакторов. Как сообщает FlotProm, работы будут вестись по заказу Министерства промышленности и торговли России.

В настоящее время под управлением «Атомфлота» находится специальное судно «Имандра». Оно используется для перезарядки атомных реакторов российских ледоколов. Это судно было построено в 1980 году и введено в строй годом позже. По оценке специалистов, эта плавучая технологическая база не пригодна для перезарядки корабельных реакторов нового типа, и модернизировать ее невозможно.

Согласно требованиям к новому специальному судну, разработкой которого займется «Айсберг», оно будет заниматься обслуживанием судов и плавучих сооружений, оснащенных реакторными установками РИТМ-200, РИТМ-400 и КЛТ-40С. Реакторами РИТМ-200 будут оснащены перспективные российские атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», а КЛТ-40С — плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов».

Новое вспомогательное судно также сможет хранить и перевозить новое и отработанное ядерное топливо. На разработку проекта планируется потратить не более 490 миллионов рублей. Как ожидается, опытно-конструкторские работы по проекту будут завершены до конца 2018 года.

В июле прошлого года сообщалось, что в 2018 году планируется завершить проектирование ледокола-лидера мощностью 110 мегаватт. Это судно, как ожидается, получит атомный реактор РИТМ-400 тепловой мощностью 350 мегаватт. После завершения разработки конструкторской документации будет приниматься решение о сроках закладки первых секций корабля.

Ледокол-лидер также известен как ледокол класса ЛК-110Я. Предпологается, что водоизмещение судна составит 55,6 тысячи тонн при длине 206 метров, ширине 40 метров и высоте 20,3 метра. Корабль получит атомную энергетическую установку и четыре гребных винта. Мощность на валах составит 110 мегаватт.

По чистой воде ледокол-лидер сможет развивать скорость до 24 узлов и проводить через льды другие суда на скорости до 12 узлов. В состав экипажа ледокола войдут 127 человек. Судно сможет принимать на борт до 12 пассажиров.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Швейцарский электромобиль разогнался от нуля до ста километров в час за 0,956 секунды

И попал в книгу рекордов Гиннесса