Петербургское конструкторское бюро «Айсберг» в ближайшее время приступит к разработке технического проекта нового многофункционального судна атомно-технологического обслуживания, которое будет использоваться, в том числе, для перезарядки корабельных атомных реакторов. Как сообщает FlotProm, работы будут вестись по заказу Министерства промышленности и торговли России.
В настоящее время под управлением «Атомфлота» находится специальное судно «Имандра». Оно используется для перезарядки атомных реакторов российских ледоколов. Это судно было построено в 1980 году и введено в строй годом позже. По оценке специалистов, эта плавучая технологическая база не пригодна для перезарядки корабельных реакторов нового типа, и модернизировать ее невозможно.
Согласно требованиям к новому специальному судну, разработкой которого займется «Айсберг», оно будет заниматься обслуживанием судов и плавучих сооружений, оснащенных реакторными установками РИТМ-200, РИТМ-400 и КЛТ-40С. Реакторами РИТМ-200 будут оснащены перспективные российские атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», а КЛТ-40С — плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов».
Новое вспомогательное судно также сможет хранить и перевозить новое и отработанное ядерное топливо. На разработку проекта планируется потратить не более 490 миллионов рублей. Как ожидается, опытно-конструкторские работы по проекту будут завершены до конца 2018 года.
В июле прошлого года сообщалось, что в 2018 году планируется завершить проектирование ледокола-лидера мощностью 110 мегаватт. Это судно, как ожидается, получит атомный реактор РИТМ-400 тепловой мощностью 350 мегаватт. После завершения разработки конструкторской документации будет приниматься решение о сроках закладки первых секций корабля.
Ледокол-лидер также известен как ледокол класса ЛК-110Я. Предпологается, что водоизмещение судна составит 55,6 тысячи тонн при длине 206 метров, ширине 40 метров и высоте 20,3 метра. Корабль получит атомную энергетическую установку и четыре гребных винта. Мощность на валах составит 110 мегаватт.
По чистой воде ледокол-лидер сможет развивать скорость до 24 узлов и проводить через льды другие суда на скорости до 12 узлов. В состав экипажа ледокола войдут 127 человек. Судно сможет принимать на борт до 12 пассажиров.
Василий Сычёв
И попал в книгу рекордов Гиннесса
Студенты из Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна установили мировой рекорд ускорения среди электромобилей. Созданный студенческой инженерной командой гоночный электромобиль «Mythen» разогнался от нуля до ста километров в час за 0,956 секунды на дистанции в 12,3 метра. Рекорд официально зарегистрирован в Книге рекордов Гиннесса, сообщает New Atlas.