Ученые приподняли живот диметродона над землей

Диметродон, доисторическая хищная синапсида, умел выпрямлять лапы и поднимать тело над землей. К такому выводу пришли американские ученые, которые сравнили строение скелета древнего животного с современными млекопитающими и рептилиями. Об этом сообщает New Scientist.

Диметродон (лат. Dimetrodon) — это род вымерших синапсид, которые проживали в пермский период. Они были крупнейшими хищниками своего времени, а длина их тела могла достигать четырех метров. Несмотря на то, что по развитию они более близки к млекопитающим, их традиционно изображают как рептилии, с изогнутыми задними лапами и прижатой к земле нижней частью туловища. Авторы новой работы указали на неточность устоявшегося изображения, проведя анализ окаменелостей диметродона.

Исследователи изучили строение скелета диметродона в районе его плечей и бедренной кости и сравнили его со скелетами 11 современных млекопитающих (среди которых была, в том числе, австралийская ехидна) и 12 представителей семейства пресмыкающихся, включая комодского варана и крокодилового каймана.

Ученые пришли к выводу, что строение тела диметродона больше всего было схоже с телом крокодилового каймана. Обычно кайманы ползают, однако строение их лап позволяет им выпрямлять их и поднимать тело над землей для быстрого перемещения.

Авторы представят результаты своего исследования на встрече Американского геологического общества, которая пройдет в Сиэтле в конце месяца.

Недавно ученые описали жившего в районе острова Мадагаскар крокодилоподобного суперхищника юрского периода, который питался не только мясом, но и костями и сухожилиями своих жертв.

Мексиканцы обнаружили окаменевшее яйцо фламинго возрастом 8-12 тысяч лет