Мексиканцы обнаружили окаменевшее яйцо фламинго возрастом 8-12 тысяч лет

Это первое ископаемое яйцо фламинго в Северной Америке

Команда палеонтологов под руководством Альберто Круса (J. Alberto Cruz) из Национального института антропологии и истории Мексики обнаружила отлично сохранившееся окаменевшее яйцо фламинго. Необычная находка, описание которой опубликовано в статье для журнала Historical Biology, была сделана во время раскопок на местонахождении Санта-Люсия в штате Мехико, на месте строительства аэропорта «Фелипе Анхелес». О том, что яйцо отложил именно фламинго, говорят его размер и форма, однако какому именно виду оно принадлежало, пока неясно. По оценке исследователей, возраст ископаемого составляет от восьми до двенадцати тысяч лет, что соответствует рубежу плейстоцена и голоцена.

В наши дни фламинго в Центральной Мексике не встречаются. Ближайшее место, где размножаются эти птицы — полуостров Юкатан. Здесь расположены колонии красных фламинго (Phoenicopterus ruber), которые также гнездятся на островах Карибского моря, северном побережье Южной Америки и Галапагосских островах. Находка яйца фламинго на местонахождении Санта-Люсия свидетельствует, что обширное мелководное озеро Ксалтокан, которое располагалось на этом месте в прошлом (оно иногда становилось смертельной ловушкой для мамонтов) отличалось повышенной соленостью или щелочностью, благодаря чему эти пернатые могли находить здесь пищу и выводить птенцов. Исследователи подчеркивают, что это первая в Северной Америке и вторая в мире находка ископаемых яиц фламинго (до этого были известны лишь пять яиц из раннего миоцена Испании).

Стокилограммовую нелетающую птицу назначили верховным хищником эоценовой Антарктиды