Alexa научилась давать персонализированные ответы

Amazon

Голосовой помощник Alexa, созданный компанией Amazon, теперь может различать голоса нескольких пользователей устройств из линейки Echo. Системе нужно всего лишь запомнить голос человека, после чего она сможет работать с каждым пользователем индивидуально. Об этом сообщает The Verge.

Amazon представила свой голосовой помощник, Alexa, в 2014 году. Сейчас эта система, изначально созданная как дополнение к «умному» дому Amazon Echo, используется в самых разных устройствах: от холодильников до автомобилей, а также доступна в качестве браузерной версии. Устройства, поддерживающие голосовой помощник, активируются при помощи кодового слова: пользователю необходимо «позвать» Alexa по имени, после чего сделать запрос (например, спросить погоду). Теперь разработчики Amazon научили своего помощника распознавать голоса сразу нескольких пользователей.

Для установки индивидуального голосового распознавания Alexa попросит человека проговорить десять фраз с помощью приложения для смартфона. После этого устройство, поддерживающее голосовой помощник, запомнит пользователя и сможет давать ему персонализированные ответы: например, включать любимую музыку или воспроизводить личные сообщения.


На данный момент функция работает только для звонков и сообщений, поиска новостей, подтверждения покупок и управления профилями Amazon Music. В дальнейшем разработчики планируют расширить возможности системы: например, внедрить ее в «умные» автомобильные устройства OpenCar.

В апреле этого года «персонализацию» голосового помощника уже ввела компания Google: эта функция работает в устройствах Google Home. Также, на этой неделе компания «Яндекс» представила своего голосового помощника, Алису, — об этом вы можете прочитать в нашей заметке, а здесь — послушать, как она говорит сама с собой.

Елизавета Ивтушок

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.