Листоносы-строители снизили пульс для сохранения энергии

Листоносы-строители (летучие мыши, обитающие в тропическом климате) снижают сердечный ритм с целью сохранения энергии. Это выяснила международная команда ученых, которая изучила физиологические особенности летучих мышей во время их ежедневной активности и в состоянии покоя. Исследование опубликовано в журнале eLife.

Эффективное потребление энергии очень важно для выживания в дикой природе. Для того чтобы сохранить энергию, животные могут входить в состояние гипобиоза — снижать сердечный ритм и температуру тела с целью снизить метаболизм и приспособиться к окружающей среде, тем самым сохраняя максимальное количество энергии. Однако некоторые животные, обитающие в тропическом климате, не умеют входить в состояние гипобиоза, так как температура воздуха слишком высока для эффективного снижения температуры тела.

Авторы новой работы изучили сохранение энергии животными в тропическом климате на примере листоносов-строителей (Uroderma bilobatum) — летучих мышей семейства листоносые. Для этого ученые оснастили четырех представителей этого вида небольшими кардиографами, которые считывали их сердечную активность во время добывания пищи в ночное время и в состоянии покоя днем.

Исследователи выявили, что сердцебиение листоносов варьировалось от 176 до 1066 ударов в минуту. Минимальный сердечный ритм животного при полете был 750 ударов в минуту, в то время как в состоянии покоя этот показатель равнялся 300-400 ударам в минуту. Кроме того, ученые обнаружили, что во время отдыха листоносы снижают сердцебиение на 30 процентов (до 200 ударов в минуту) от двух до трех раз за час на несколько минут. Это позволяет им сократить потребление энергии с двух до одного килоджоуля в час.

Такая физиологическая способность листоносов связана с тем, что этим животным необходимо сохранять как можно больше энергии для ночных полетов в поисках пищи, которые существенно повышают их сердечный ритм. По мнению ученых, подобный механизм сохранения энергии позволяет летучим мышам адаптироваться к тропическому климату, поддерживая постоянную температуру тела и не входя при этом в состояние гипобиоза.

Физиологические особенности летучих мышей, а также их поведение часто изучаются учеными. Например, в нашей заметке вы можете узнать о том, как искусственное освещение заставляет бурых ушанов покидать обжитые места. О том, как ночные животные испытывают трудности при встрече с гладкими прозрачными поверхностями, читайте здесь.

Перекрестная иммунореактивность помогла при лечении меланомы