Электромобиль впервые финишировал в Монгол Ралли. Nissan Leaf проехал 13000 км

Plug In Adventures
Шотландская команда популяризаторов электромобилей Plug In Adventures добралась до финиша Монгол Ралли, проехав в общей сложности свыше восьми тысяч миль (около 13 тысяч километров) на электромобиле Nissan Leaf. За прогрессом команды можно было следить на сайте и в твиттере Plug In Adventures, также краткая информация о путешествии опубликована на американском сайте Nissan.
Монгол Ралли — ежегодный благотворительный ралли-марафон, который стартует в Лондоне, а финиш находится в Улан-Удэ (первые годы это был Улан-Батор, но затем финиш перенесли из Монголии в Россию). В отличие от классических ралли-марафонов, организаторы Монгол Ралли нетрадиционно подходят к организации мероприятия — ее практически нет, из-за чего для каждой команды участие в заезде превращается в непредсказуемое путешествие (примечание N+1: для примера можно ознакомиться с видео команды Wanderdust, участовавшей в Монгол Ралли 2016).
Правил участия только три:
- К участию обычно допускаются не специально подготовленные внедорожники, а необычные автомобили и малолитражки с кустарными переделками, поэтому первое правило звучит так: «Машина должна быть маленькой и дерьмовой, чтобы ралли было более трудным» («You need to drive a small, shit car to make the rally tougher»).
- Команда должна собрать не менее тысячи фунтов на благотворительность.
- Организаторы никак не помогают участникам — планирование маршрута, помощь в сложных ситуациях и обеспечение безопасности лежат исключительно на самих командах. Из-за этого участники Монгол Ралли нередко не доезжают до финиша и планируют порой сложные маршруты через множество стран.
В этом году в Монгол Ралли кроме автомобилей с ДВС впервые участвовал электромобиль — это Nissan Leaf команды Plug In Adventures. Команда состоит из двух человек, это супруги Крис и Джули Рамзи. Для участия в Монгол Ралли 2017 использовался Nissan Leaf, который немного подготовили к путешествию — заменили диски, резину, защиту днища, убрали задние сидения и на несколько миллиметров увеличили дорожный просвет регулировкой подвески, однако никаких модификаций двигателя или аккумуляторной батареи не производилось.
Электромобили нередко обвиняют в том, что они не подходят для поездок на большие расстояния, однако иногда энтузиасты находят способ доказать, что все не так однозначно. Кроме финиша Plug In Adventures в Монгол Ралли в этом году произошло еще одно знаковое для электромобилей событие — испанский автомобиль EcoPowered стал первым электромобилем, добравшимся до финиша в ралли «Дакар».
Недавно Nissan представила обновленную модель электромобиля Leaf. Машина получила новый кузов, двигатель и аккумуляторную батарею.