Китай откажется от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания

Заместитель министра промышленности и информатизации КНР заявил, что Китай планирует отказаться от автомобилей, работающих на ископаемом топливе. Министерство вместе с другими ведомствами прорабатывает конкретные даты, после которых запрет вступит в силу. По словам заместителя министра, этот шаг позволит как улучшить экологическую обстановку в стране, так и окажет благотворное влияние на автомобильную промышленность. Об этом сообщает издание Bloomberg.

Китай — крупнейший автомобильный рынок в мире, на котором в 2016 году было продано более 28 миллионов автомобилей. Вместе с этим Китай, особенно его промышленно развитые районы, известны своей неблагоприятной экологической обстановкой. Отчасти она обусловлена большой плотностью населения и устаревшим транспортом. Из-за этого власти страны предпринимают различные меры по улучшению экологии, в том числе и переводя транспорт на «чистую энергию», например, водород.

Теперь власти страны заявили о более масштабной мере: они планируют полностью запретить выпуск и продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Правда, пока ведомства не утвердили конкретных дат, и только разрабатывает расписание, которое позволит постепенно и безболезненно отказаться от автомобилей с ДВС. Также, в министерстве не сообщили, касается ли этот запрет экспортных поставок в другие страны. Высокопоставленный менеджер одного из крупнейших китайских автопроизводителей — Chery Automobile Co. — считает, что вероятно, запрет будет назначен не ранее, чем на 2040 год, что даст производителям время на подготовку к такому серьезному шагу.

Китай — не первая страна, которая решила отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Ранее Бундесрат Германии принял резолюцию о запрете автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2030 года. Схожие инициативы были приняты и в других европейских странах, например, Франции и Великобритании. Помимо стран такие планы озвучивают и отдельные автопроизводители, например, Volvo и концерн Jaguar Land Rover.

Григорий Копиев